Рекомендации о том, как нарисовать ирис

Цветы- мой любимый сюжет, потому что они доступны, разнообразны и живописны. Свойства акварельных красок позволяют передать богатую природу цветов через изящество лепестка или разнообразие красок в букете.

Независимо от того, являются ли цветы частью пейзажа или находятся в центре внимания, я всегда ничинаю с наброска. Сосредотачиваясь на сложном рисунке каждого отдельного лепестка, я начинаю с того, что даю упрощенную геометрическую форму цветка, например круг или многогранник. Затем делаю набросок деталей и после того, как закончу, стираю линии разметки. Роза, нарцис, магнолия.

Рисуем цветы акварелью

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Наброски формы цветка

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухиЖивопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Изображение бутонов и стеблей

Я считаю, что стебель цветка заслуживает не меньшего внимания, чем лепестки. Хотя на картине не каждый стебель можно увидеть, однако важно представить себе, где он соединяется с цветком и как цветок расположен на стебле. Здесь я привела несколько примеров.

Бутон розы

Розы растут на длинных стеблях, и бутоны имеют четко выраженный заостренный конец. Я смешала здесь кармин и розовый и золотистую желтую только для одного участка; затем, после высыхания краски, переходила к следующему участку.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Стебель розы

Стебель розы имеет листья простой формы и много шипов. Я брала травяную зелень, ультрамарин и краплак для темных тонов; травяную зелень для средних тонов и травяную зелень, смешанную с кадмием желтым светлым, для светлых тонов. Белый цвет бумаги я оставляла для самых светлых бликов.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Мальвы

Вместо того, чтобы для каждого цветка давать только вид спереди, я меняла положение цветков, чтобы получить более динамичную картину. Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Рисуем разные цветы

Здесь показано, чем отличаются и чем похожи разные формы цветов: маргаритка, роза и ирис. С приобритением опыта вы научитесь выбирать те методы и средства, которые лучше всего подходят для конкретного вида цветка. И какой бы метод вы не выбрали, Начинать надо с наброска сюжета и затем переходить к разметке темных и светлых участков.

Маргаритка

Этот цветок имеет круглую форму, здесь он виден нам в ракурсе. Попробуйте для приобритения сноровки разные композиции и разные ракурсы.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи Поскольку эта маргаритка имеет белый цвет, я использовала белый цвет бумаги, добавляя краску в основном вокруг лепестков и между ними, чтобы обозначить форму. Я нанесла тени синим кобальтом, смешанным с фиолетовой краской. Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Для середины цветка я вляза кадмий желтый светлый, травяную зелень и сиену жженую, дав краскам расплыться. Наконец, я нанесла фон «сырым по сырому».

Читайте также:  Как научиться рисованию акрилом?

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Роза

Роза. Это один из наиболее трудных цветков для рисования. Найдите время, чтобы изучить, как нагибаются и разворачиваются лепестки розы. Сначала я наметила основные формы, а затем детализировала их, добавляя кривые линии и мелкие подробности.

На каждый лепесток я наносила краплак малиновый, кадмий красный светлый и золотисто-желтую. Для четкой прорисовки краев я писала каждый лепесток отдельно, давая каждому просохнуть, прежде чем переходить к следующему лепестку. Обратите внимание, как с помощью комбинации темных и светлых оттенков создается форма лепестков и, таким образом, целого цветка с легкими бликами по краям лепестков.

Ирис

После наброска основных форм цветка я сделала разметку участков, где падает тень, так как я предпочитаю писать красками вокгур светлых участков. Затем я проработала форму и наклон лепестков, предже чем наносить краску.

Используя теплую цветовую гамму золотисто-желтой, охры желтой и сиены жженой, я постепенно выписала лепестки, давая каждому слою краски просохнуть. Для теней я добавила кобальт синий и сохранила белизну бумаги для самых светлых бликов. Иногда за цветком я создавала сплошной фон, чтобы привлечь больше внимания к цветку. Здесь в качестве фона я изобразила небольшой круг. Обратите внимание, как контрастирующий синий фон подчеркивает ярко-желтый цвет ириса.

Цвет персика

Цветы персика растут группами на очень коротких цветоножках. Их бутоны имеют не такие четкие формы, как бутоны розы, поэтому при их прорисовке мазки кистью были более свободными и очертания цветка- не такими резкими.

Источник: https://paintmaster.ru/akvarelle-risyem-tsvety.php

Как нарисовать ирис карандашом

Продолжаем тему рисования цветов. Сейчас речь пойдет о том, как рисовать ирис. Ирис имеет особенное строение – его лепестки на стебле образуют форму чаши, которая окружена в основании венчиком из других лепестков. Посмотрите как это выглядит на рисунке ниже:

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Теперь попытаемся его изобразить.

Как нарисовать ирис:

Шаг 1. В первую очередь мы с Вами легкими и плавными линиями нарисуем сами цветки. Как правило, все цветы лучше начинать рисовать с центра, наметить середину цветка и потом нaчaть обpиcoвывать каждый лeпeстoк.Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи Шаг 2. Тепepь нaметим пoлoжение листьев на стeблe ириса. Здесь пpидется пocтаpaться, потому что листья чaстo так же кpacивы и сложны по стpoeнию и фopме, как и caми цвeтки. Ведь тщательно пpopиcoвaнный лист опpeделяет стpyктуpy цветка и является прекpacным контpacтным фоном для него.Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи Шаг 3. Далee цветку нyжно придать объемныe очepтания, изобразив их вoлниcтыми линиями.

Читайте также:  Узнаем, как нарисовать подсолнух

Пoслe этого мы нapисуем цветкам ириса пecтики и тычинки.Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи Шаг 4. И в кoнцe Вам нужно oбвecти все контypы изображения, лeгкими штpихами зapисовать листочки иpиса, выделить глaвныe детали этого цвeтка, подчepкнув их повторным пpoxoждением кapaндаша, а также нужно очepтить свет и тени изобpaжения.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи И это один из глaвных мoмeнтов, так как cвет выводит на пepвый план выпyклые части цвeткa и coздает тень в пycтотах и тех частях, кoтopые наxoдятся дальше от источника cвeта, а тени пaдaют под тeм жe yглом, что и cвeт. В конечном результате мы должны получить вот такую картинку:

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухиИсточник: http://dayfun.ru/archives/4866

Как рисовать ирисы маслом?

Сегодня наша художественная школа подготовила для вас поэтапный мастер-класс живописи маслом — как рисовать ирисы. Будучи новичком, многие считают, что такая работа может оказаться не под силу. На самом деле никаких сложностей нет. Достаточно выбрать свободное время, подготовить необходимые инструменты, краски и можно приступать к творчеству.

В качестве источника для вдохновения мы выбрали фото ириса, а именно его увеличенный макроснимок. Цветы всегда вызывают положительные эмоции и картины с их изображением великолепно вписываются в интерьер.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

В ходе написания картины маслом необязательно добиваться стопроцентного сходства с оригиналом, здесь важны не точность деталей, а передача общего настроения и тональности.

Мастер-класс «Как рисовать ирисы маслом?»

Первым этапом работы будет перенос изображения на холст. Для начинающих художников мы бы рекомендовали разделить холст и фото-образец на квадраты, а затем поклеточно перенести изображение.

Допускается использовать холст как на картоне, так и на подрамнике. Отлично бы подошел также тонированный холст, так как светлые тона на нем более заметны.

В нашем уроке рисования маслом мы берем обычный белый холст на картоне, который без труда можно найти в любом художественном магазине.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

На следующем этапе определяемся с необходимыми цветами красок и выдавливаем их на палитру. В нашем случае понадобятся ультрамарин, кадмий лимонный, кадмий желтый, натуральная сиенна, красная, русская зеленая, черный любой, белила цинковые, желтопалевая, ультрамарин, охра золотистая, окись хрома, оливковая, марганцевая фиолетовая и неаполитанские спектральная. Еще необходимы плоские кисточки, тройник и тряпочка.

Хотелось бы напомнить, что сначала наносятся самые светлые тона, затем более темные и так до самого темного цвета. Поработав оттенками одного цветового спектра и переходя на другой необходимо сменить кисть. В противном случае вместо чистых цветов, получите мешанину.

Читайте также:  Инструкция о том, как нарисовать натюрморт

Далее, ориентируясь на образец, заполняем рисунок краской.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Итак, продолжим наши уроки живописи маслом. Желтым цветом оформляем середину лепестков, сами лепестки голубым, а края выделяем светло-сиреневым. Далее надо нанести на верхние лепестки светло-желтый оттенок, подсинить задние и выделяем тень более темными тонами.

Завершив эту работу можно приступить к фону. Он заполняется, начиная со светлых участков, плавно переходя в более темные. Не пытайтесь добиться полной идентичности фотографии, проявите фантазию. Не нравится направление листка – меняйте его в соответствии с вашим желанием.

Затем белой краской выделяем все части рисунка, которые должны быть светлыми. Где-то ее можно нанести поплотнее, а на каких-то участках смешать с предыдущим слоем. В процессе урока живописи маслом вы сами определитесь, какие приемы, где лучше применить.

Далее можно пройтись смесью темных красок по теням, обычно используют марганцевый и ультрамарин. Для фона и листьев я бы рекомендовала взять сиенну и добавить немного черного. Используя черную краску, надо соблюдать осторожность, дабы не переборщить с ней.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Завершив самую кропотливую часть работы, когда цветок становится похож на оригинал, можно заняться деталями. Темными красками, ультрамарином или марганцевой, прорисовываем прожилки на листьях. Внимательно присмотревшись, Вы заметите, что прожилки на листках разные. У цветоложа они фиолетовые, а на краях синие.

Живопись цветы: пишем красками розу магнолию ирисы подсолнухи

Прорисовка выполняется по сырому, с помощью круглой кисти небольшими штрихами. И не забудьте протирать кисть тряпкой.

На этом наше обучение живописи заканчивается. Как вы видите, немного усидчивости и терпения приводят к потрясающим результатам.

Чтобы добиться некоторой смазанности заднего фона, как на данной картине маслом, необходимо чистую кисть смочить в тройнике и немного размыть края нарисованных листьев.

Не надо заканчивать курсы живописи, чтобы знать, что после окончания работы палитру и кисть необходимо промыть, например, используя растворитель номер 4.

Заканчивая живопись, для взрослых часто становится неприятным открытием, что палитра, протертая специальным веществом, остается покрыта непонятным слоем краски. Ничего страшного здесь нет – это отработанный слой краски, иначе называемый «фуза». Затем в пинене споласкивают кисти, обмывая их затем водой и мылом.

Спустя неделю краска высыхает окончательно. Теперь решив что-либо подправить в работе, затемнить или высветлить, придется воспользоваться техникой лессировка, иначе говоря нанести изменения сильно разбавленной краской.

Источник: http://training.naydisebya.ru/articles/pravopolusharnoe-risovanie/421-kak-risovat-irisy-maslom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector