Урок о том, как нарисовать розу

Фон — это очень важно, утверждают профессиональные художники. На сегодняшнем уроке мы уделим заднему плану картины не меньше внимания, чем самим цветам.

Больше всего в этой картине привлекает контраст между яркими, но нежными красками цветов и окружающим их темным пространством. Темный серовато-коричневый фон написан на этой картине сразу же после того, как был закончен предварительный набросок.

Как нарисовать розу масляными красками

Продолжая совершенствовать свое мастерство, не забывайте уделять больше внимания темному фону, на котором особенно эффектно смотрятся цветы и листья.

Постарайтесь преодолеть искушение прежде всего приняться за сами цветы, оставив фон напоследок. Это было бы неправильным, поскольку при такой последовательности сложнее будет верно оценить тональные переходы.

Еще один секрет: если вы вначале напишете не саму вазу, а ту поверхность, на которой она установлена, дальнейшая работа пойдет намного легче.

Для урока рисования маслом понадобится:

  • Обтянутая холстом доска 41×51 см
  • Кисти для масляных красок: круглая №4, плоские №№4 и 8
  • Палитра
  • Скипидар
  • 9 масляных красок: ультрамарин, жженая сиена, неаполитанская желтая, травянисто-зеленая, титановые белила, оранжевый кадмий, лазурь, светлый желтый кадмий, темный желтый кадмий
  • 2 банки для промывания кистей
  • Ветошь

Делаем набросок композиции

Как нарисовать розу масляными красками

Смешайте жженую сиену с ультрамарином и жидко разведите скипидаром. Возьмите круглую кисть №4 и набросайте композицию, упрощенную до всего лишь нескольких энергичных линий, Ваза должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной.

Закрашиваем задний план

Как нарисовать розу масляными красками

Вновь смешайте ультрамарин и жженую сиену, чтобы получить на этот раз очень темный цвет. Разведите краску скипидаром до консистенции сливок. Плоской кистью №8 нарисуйте затененные участки заднего плана. Обратите внимание, насколько густым и богатым получился темный цвет, делающий ненужным присутствие черной краски.

Рисуем складки ткани

Как нарисовать розу масляными краскамиДобавьте к смеси, которой вы только что работали, немного неаполитанской желтой краски и напишите светлые диагональные участки тона на заднем плане. Чтобы добиться желаемого результата, следите за тем, чтобы направление мазков кисти совпадало с направлением складок ткани.

Намечаем горизонтальную поверхность

Как нарисовать розу масляными красками

Введите в смесь немного травянисто-зеленой краски и начните писать мраморную столешницу. На этой стадии работы совершенно не обязательно стараться изобразить каждую прожилку на мраморе, поэтому окрасьте всю поверхность стола простыми горизонтальными мазками.

Создаем отражение вазы

Как нарисовать розу масляными красками

Передать сверкающую поверхность мраморной столешницы поможет отражение вазы. Возьмите чистую тряпочку и снимите часть краски, проведя полоску от основания вазы до нижнего края картины. Это очень простой, но эффективный способ создавать иллюзию отражения предмета при работе с масляными красками.

Намечаем листья

Как нарисовать розу масляными красками

Смешайте приглушенный зеленый тон из неаполитанской желтой краски, травянисто-зеленой краски и жженой сиены. Немного разбавьте смесь скипидаром.

Получившийся зеленый тон не должен быть ни самым светлым, ни самым темным на картине. Возьмите плоскую кисть №8 и энергичными, свободными мазками закрасьте тот участок картины, на котором будут изображены листья. На этой стадии работы нет необходимости задумываться о форме листьев и их фактуре.

Как подчеркнуть контуры в рисунке маслом

Если края цветков получились недостаточно четкими, обведите их смесью ультрамарина с желтой сиеной, которая была использована в самом начале работы. Если эта дополнительная краска будет немного темнее заднего плана, розы на ее фоне будут выглядеть особенно ярко.

Приступаем к работе над вазой

Как нарисовать розу масляными красками

Ваза сделана из прозрачного стекла, поэтому ее поверхность вы можете передать только с помощью теней и отражений. Смешайте немного ультрамарина, жженой сиены и белил и закрасьте вазу кистью №4 простыми плоскими мазками. Оставьте незакрашенным очень тонкий световой блик слева. Затем проведите темную линию вдоль левого края вазы,

Начинаем писать оранжевые розы

Как нарисовать розу масляными красками

Добавьте в белила немного оранжевого кадмия и жженой сиены, чтобы создать основной тон для роз, которые стоят слева. Краска на этот раз должна быть довольно густой. Возьмите плоскую кисть №8 и закрасьте оранжевые розы.

Пишем белую розу

Как нарисовать розу масляными красками

Чтобы создать основной тон для белой розы, возьмите титановые белила и добавьте к ним совсем немного лазурной краски и оранжевого кадмия. В результате у вас должен получиться очень светлый серый цвет. Возьмите плоскую кисть №4 и напишите изогнутыми мазками основание и боковые стороны белой розы.

Теперь, когда почти весь холст покрыт краской, можно начать добавлять детали. Особое очарование таким тонким цветочным натюрмортам, как наш, придают искусно написанные тени и световые блики, а также детали цветочных лепестков, листьев и стеблей.

Помните, что самые глубокие топа листьев должны быть ненамного темнее того зеленого тона, который мы уже наложили в качестве основы. Передать форму листьев помогут также и более светлые зеленые гона.

Создаем тени на цветках и листьях

Добавьте лазурной краски к смеси, которой вы написали три розы, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет, Возьмите плоскую кисть №4 и прорисуйте затененные участки на оранжевых розах. Смешайте темно-зеленый тон из лазурной краски, светлого желтого кадмия и небольшого количества травянисто-зеленой краски. Напишите этой смесью затененные участки листьев и стеблей.

Читайте также:  Пошаговая инструкция о том, как нарисовать медведя

Пишем светлые тона листьев

Возьмите неаполитанскую желтую краску, добавьте к ней немного травянисто-зеленой краски, а затем осветлите тон с помощью белил. Получившуюся смесь нанесите на стебли роз плоской кистью №4, а на листья — круглой кистью №4.

Очень короткие, энергичные мазки этой густой светлой краски помогут создать фактуру листьев, а иллюзия объема будет подчеркнута сильным боковым освещением, заставляющим предмет отбрасывать резкие тени.

Как смягчить жесткие формы

Иногда на заднем плане возникают формы с четкими, жесткими очертаниями, которые могут отвлечь внимание зрителя от главного объекта картины. Если это произошло, проведите по краю такой фигуры сухой чистой кистью — это позволит слегка размыть край фигуры и поможет восстановить утерянную гармонию.

Добавляем световые блики на розах

Краска для световых бликов должна быть очень бледной. Чтобы написать блики на оранжевых розах, смешайте оранжевый кадмий с белилами и добавьте немного темного желтого кадмия. Для белой розы подмешайте в белила неаполитанской желтой краски, Напишите блики на розах отдельными мазками плоской кисти №4. Не забывайте протирать кисть, если случайно снимете с холста немного краски.

Пишем световые блики на вазе и листьях

Возьмите круглую кисть №4 и очертите вазу несколькими мазками белил, используя технику сухой кисти. Вы увидите, как после этого ваша стеклянная ваза «оживет» и заблестит. Нанесите белилами мелкие световые блики на кончики некоторых листьев.

Рисуем прожилки мрамора

Подмешайте в неаполитанскую желтую краску немного ультрамарина и жженой сиены. Возьмите плоскую кисть №4 и напишите прожилки и тени на мраморной столешнице.

Затеняем лепестки

Напишите несколько дополнительных теней под лепестками и на затененной стороне роз, чтобы подчеркнуть форму цветков. Для оранжевых роз смешайте оранжевый кадмий, жженую сиену и белила, а для белой розы добавьте в белила немного лазурной краски.

Наносим блики на лепестки оранжевых роз

Нанесите тонкие мазки белил на края лепестков каждой оранжевой розы. Возьмите для этого плоскую кисть №4, загрузите ее белилами и проведите мазок от края лепестка к центру цветка. Эти блики заставят цветы выглядеть еще более объемными.

Розовая роза. Урок рисования маслом

Цель классической живописи состоит не в том, чтобы изобразить объекты максимально схожие с реальными в природе, а в первую очередь создать красивую композицию цвета, тона и текстуры.

Построение композиции карандашными штрихами.

Самое главное в карандашном рисунке это создать четкие границы между участками блика и света, света и полутона, полутона и тени, а также отражений.

Как нарисовать розу масляными красками
Как нарисовать розу масляными красками

Как нарисовать розу масляными красками
Как нарисовать розу масляными красками Обрисовка чернилами.

После того, как Вы сделали карандашный набросок на холсте, обрисуйте его внешние линии чернилами. Примените к рисунку метод Imprimatura, это самый нижний слой масляной краски, который смоет ваши карандашные штрихи, оставив лишь линии нарисованные чернилами с виде первого слоя вашей картины. Чернильные штрихи будут держаться на холсте и вам не понадобится создавать рисунок заново.

Как нарисовать розу масляными красками
Как нарисовать розу масляными краскамиКак нарисовать розу масляными красками
Как нарисовать розу масляными красками Imprimatura.

Метод Imprimatura возник из Фламандской техники живописи, так называется самый нижний слой масляной краски, которая должна иметь нейтральный оливковый оттенок. Степень сгущения и более светлого наложения imprimatura должна быть выбрана относительно наиболее светлой области будущей картины.

Как нарисовать розу масляными красками

Темно коричневый нижний слой.

Теперь дайте слою Imprimatura подсохнуть. Техника создания этого слоя значительно отличается от традиционного понятия картины, написанной масляными красками: хотя ваша среда — масляная краска, используйте это как будто Вы использовали акварель. Помните золотое правило: Вы делаете следующий слой, чтобы не исправить ошибки в предыдущем слое, а создаете предыдущий слой, чтобы облегчить работу в следующем слое.

Как нарисовать розу масляными красками

Палитра для «мертвого подслоя».

«Мертвый подслой» создается красками Flake White, light ocher, red ocher, burnt Umber, Prussian Blue и Ivory Black. Предназначение этого слоя это изобразить полутень. Картина должна выглядеть, как будто ее объекты были освещены лунным светом — холодным серым оливковым цветом.

Рисуем «Мертвый подслой».

Итак, вы уже имеете выбранную тональность в палитре. И теперь взяв ее за основу, вы должны повторить такую же тональность на мертвом подслое. Вы можете подправлять эту тональность без радикальных исправлений. По принципу ступеней: светлый тон примените густо, полутона — насыщеннее, тени очень прозрачно, снова полутона – слабее.

Окрашивание слоя. Палитра.

Главный принцип первого цветного слоя –это то, что Вы должны сделать области теней довольно темными и яркими, а освещенные участки должны быть сделаны более светлыми, но также яркими. Работая со светлыми участками, накладывайте краску густыми мазками.

Завершение смешиванием цветов в палитре.

Завершите работу над слоем детализируя текстуру лепестков, густо положите краску в области бликов. В этом слое Вы можете использовать дополнительные краски: Chinese vermilion extra, cadmium yellow deep, madder lake deep.

Читайте также:  Рекомендации о том, как нарисовать нос человека

Окончательный слой.

Именно в этой самой стадии наши объекты получают их заключительный цвет и форму. Работайте только на самых светлых участках с бликами. Теперь, мы можем наблюдать чудо, которое поражает нас в музее: оптическое соединение цветов из-за полупрозрачности слоев. На данном этапе ваша картина только что родилась, и со временем она будет еще красивее, потому что все используемые вами краски имеют способность с годами становиться более прозрачными.

Через полгода после создания картины, когда она окончательно просохнет, покройте ее специальным лаком. Лак не должен быть жидким, для нанесения лака используйте мягкую плоскую кисть.

Источник: https://risuem.net/maslyanyie-kraski/rozovaya-roza-urok-risovaniya-maslom/

Как нарисовать розу

Как нарисовать розу масляными красками

Пройдёмся по несложной схеме, которая покажет, как можно легко нарисовать розу поэтапно. Эта схема рисования подходит для рисования большого количества цветов, похожих по своему строению на розу, таких как шиповник или пион. Итак, приступим.

Рисование розы поэтапно

Начнём рисовать розу карандашом, а после раскрасим её цветом.

1. Набросок размера розы

Цветок розы, представляет собой большое количество лепестков вставленных друг в друга по окружности. Рисовать розу мы будем начиная из центра, постепенно пририсовывая внешние лепестки нашему цветку.

Как нарисовать розу масляными красками

Начать – самое сложное, когда будет готова заготовка, на которую будем впоследствии вешать всё новые и новые лепестки, дело пойдёт как по маслу.

Как нарисовать розу масляными красками

2. Рисуем лепестки

Пририсовываем кривые линии, похожие на дуги исходящие с одной стороны цветка и заканчивающиеся в практически противоположном.

Следите за тем, чтобы линии лепестков были не круглые, а имели некоторые углы – это предаст реалистичности и утонченности нашему цветку розы. Посмотрите на фотографию розы ниже, чтобы понять структуру формирования её лепестков.

Как нарисовать розу масляными красками

Она довольно-таки проста в понимании и запоминании. Рисование красивой розы – дело времени, а техника очень простая.

Как нарисовать розу масляными красками

Добавляем всё-новые и новые лепестки, создавая эффект перекрытия одного лепестка другим. В верхней части толщину лепестков (их размер) делаем значительно меньше, чем в нижней. Это связано с тем, что мы смотрим на цветок не сверху, а немного под углом, так что верхняя часть лепестков видна лишь частично.

Как нарисовать розу масляными красками Как нарисовать розу масляными красками Как нарисовать розу масляными красками Как нарисовать розу масляными красками

3. Рисуем листья розы

Отметим линии черенков листьев возле нашей нарисованной розы. Листья имеют простую форму треугольника с немного выгнутыми линиями. В идеале нарисовать линии лесенкой, которые придают листу розы больше правдоподобности, ведь листья этого цветка имеют именно такую форму.

4. Покрасим набросок

Если вы рисуете в фотошопе, то очень удобно нанести цвет на новый слой, предварительно установив у него режим смешивания. В таком случае набросок будет просвечивать через краску. Набросок на этом этапе можно сделать немного прозрачней.

5. Рисуем тени

Как было видно на фотографии выше, лепестки имеют более тёмный тон вблизи основания, в месте их соприкосновения с другими лепестками. В таком случае мы затемним эти самые места осторожными штрихами кисти тёмного цвета.

  • Листьям придадим интереса за счёт обводки линии черенка и жилок альтернативным зелёным цветом.
  • Поставим тень на листьях от цветка розы.
  • Затемним большую часть цветка и листьев с одной из сторон, которая по предположению является изолированной от света.
  • Получше очертим все грани лепестков, разгладим аккуратными движениями тона на лепестках, создавая более-менее гладкие цветовые переходы. И, роза готова.

Источник: https://macroart.ru/macrolink-12205

Как рисовать розы маслом поэтапно

Считается, что написание розы масляной краской – занятие не для новичков: цветок имеет сложную форму, требующую детализации и наличия навыков сочетания цветов. Но если бояться и не пробовать, живописной розы не получится никогда. О том, как рисовать розы маслом, если в изобразительном искусстве вы пока не сильны – в этой статье.

Будем писать: розовые розы на фоне массива зеленых листьев, залитые солнечным светом. Ориентация холста – горизонтальная, общая тональность – теплая. Свет падает справа сверху.

Важно! Пастозная техника, о которой пойдет речь, может использоваться также с акриловыми и гуашевыми красками.

Как нарисовать розу масляными красками

Чтобы начать работу, понадобится:

  • твердая палитра, завернутая в одноразовый файл;
  • мастихин;
  • набор масляных красок;
  • кисти плоские из синтетического ворса: в палец толщиной для заполнения фона, в полпальца и тонкая круглая – для более мелких работ;
  • холст А3 на подрамнике;
  • растворитель “тройник”;
  • тряпка и фартук.

Рисуем розы в такой последовательности:

Как нарисовать розу масляными красками

  1. Набрасываем охрой и тонкой кистью очертания трех крупных роз посередине холста.
  2. Смешиваем на палитре травянистую зеленую с кадмием желтым, чтобы получить теплый солнечно-зеленый цвет. Чуть разбавив краску “тройником”, полупрозрачно замазываем фон, обходя розы и следя, чтобы оставалась видна фактура мазков.
  3. Чередуем теплый цвет из п.2 с включениями чистой травяной зеленой так, чтобы ближе к правому верхнему и правому нижнему углу фон становился более темным, и бэкграунд красиво играл.
  4. Добавляем к травяной зеленой ультрамарин, набрасываем под цветами длинные мазки, намекающие на листья розового куста.
  5. Перемешиваем краплак красный прочный с титановыми белилами, закрашиваем нижнюю часть цветков, которая останется в тени.
  6. Добавляем к цвету из п.5 каплю кадмия желтого и белила, чтобы получить более теплый оттенок чайной розы. Прописываем центр цветков этим оттенком.
  7. Части лепестков, освещенные ярким солнцем, заполняем нежным сливочным оттенком – кадмий желтый + белила + капля краплака.
  8. Поскольку лепестки роз, формируя цветок, всегда загибаются книзу, тонко обводим опустившиеся края охрой с краплаком красным, чтобы создать объем и отлепить лепестки друг от друга.
  9. Те части лепестков, которые загнулись и находятся в тени, заполняем смесью краплака, ультрамарина и белил (розовато-сиреневый цвет, “цвет пыльной розы”).
  10. Проходимся так по всем трем цветкам, вылепливая объем и не забывая, что яркий теплый свет падает на кус справа сверху. Т.е. контраст между светом и тенью должен быть значительным.
  11. Чуть детализируем листья на переднем плане, намекаем на очертания листьев на заднем плане.
  12. Детализируем серединки цветов краплаком красным прочным с каплей белил: в самом центре каждого бутончика, где лепестки прилегают друг к другу плотно, должно быть темно.
Читайте также:  Как написать пейзаж маслом?

Как нарисовать розу масляными красками

Обратите внимание! На картине должна быть передана атмосфера солнечного летнего дня. Розы освещены ярким светом, их лепестки просвечивают, задний план не прописан детально: отдельные мазки создадут ощущение воздушной перспективы.

Полезные советы живописи маслом

  • Следите, чтобы на одном участке холста не перемешивалось более 2-х слоев масла. Поскольку слои при пастозной технике живописи не успевают просыхать, может появиться грязь, придется брать новый холст и начинать сначала.
  • Общая тональность этой работы – теплая. Но поскольку загнутые вниз участки лепестков решены в сиреневом (холодном) цвете, в левом верхнем углу можно добавить мазки ультрамарином – для гармонии композиции.
  • Как рисовать розы маслом? Если это – ваша первая работа, писать желательно с понравившейся реалистичной фотографии, найденной в интернете. Срисовывать с других картин нежелательно: копирование может испортить вашу живописную технику, которая уникальна для каждого человека.

Источник: https://art-matita.ru/blog/kak-risovat-rozy-maslom/

Учимся рисовать розу масляными красками

Думаете, что рисовать масляными красками розу с ее многочисленными лепестками и тонкими оттенками цветов сложно? На самом деле этот процесс достаточно легкий. Центром нашей композиции будет насыщенная красная роза. Во избежание перенасыщенности цветов на холсте необходимо подобрать такие краски для рисования, которые будут передавать свежесть и непосредственность рисунка.

Сначала подготовьте две копии основного изображения, первое из которых – размытое – будем использовать для мысленного видения рисунка, определения основных форм и тонов. При наличии необходимого изображения детали прорисовать уже проще.

Вторая копия – черно-белая гамма, которая поможет увидеть тона, которые нужно смешивать для различных частей. Если тона правильные, то рисунок выглядит единым целым.

Для выполнения композиции используйте грунтованный картон произвольного размера и кисточки 4 и 6 размеров, кисточку № 1 для прорисовки деталей. Палитра цветов состоит из 4 водорастворимых красок: кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, малиновый ализарин и синий ультрамарин (+ титановые белила).

  • Шаг 1. Используя размытое изображение, нарисуйте эскиз композиции, корректируя детали и формы. Сосредоточьтесь, в основном, на розе, нанесите на нее наиболее темные «трещины», чтобы определить общие линии. Это можно сделать кистью № 1 или карандашом.
  • Шаг 2. Центр композиции, т.е. большую розу внутри, рисуйте наибольшей кистью № 6, смешивая синий ультрамарин с ализарином малиновым для темного тона. Для корректировки средних тонов к предыдущему тону добавьте ализарин малиновый.
  • Шаг 3. Продолжайте прорисовывать большие части композиции различными равномерными цветами. на деталях не сосредотачивайтесь.
  • Шаг 4. Добавьте ярких, светлых тонов к большой красной розе. Для этого смешиваем немного белого, оранжевого и ализарина малинового. Во избежание лишней белизны рисунка к красной краске добавляйте осторожно белую.
  • Шаг 5. Как только плоские тона и большие массы краски нанесены, начните смешивать тона для создания большей глубины композиции. Добавьте несколько ярких тонов розам на фоне рисунка. Поскольку основная форма розы цилиндрическая, необходимо учитывать освещение. В нашем случае источник света находится с правой стороны.
  • Шаг 6. Используя меньшую кисть нарисуйте отблеск внутри цветка. Розы имеют матовую бархатистую поверхность. Поэтому основной тон цветов должен быть мягким, а не блестящим.
  • Шаг 7. Заключительный этап – прорисовка краев. Мягкими движениями кисти зарисуйте выступающие острые края лепестков. Наносите цвета большой кистью, как делали раньше, чтобы оставить много резких краев.

Используйте чистую кисточку или палец, чтобы смягчить верхний левый край и верхний правый угол розы. Также смягчите лепестки меньших роз , чтобы акцентировать внимание на остром центре большой розы.

Сочетание мягких и жестких краев усиливает визуальное восприятие. Рисунок завершен! Помните, что художниками становятся, а не рождаются!

Источник: https://artizo.com.ua/master_class/3258/89991/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector