Где узнать, как выбрать холст?

Какой холст выбрать, чтобы краски ложились, как задумано, чтобы ничего не осыпалось, не расползалось, не деформировался красочный слой и чтобы хранить свой шедевр можно было долгие годы? Знаете ли вы, что есть множество параметров, на которые нужно обращать внимание, и новичку, в особенности, немудрено в них и запутаться.

Но на самом деле, вопрос о том, какой холст купить, не так уж сложен. Давайте пройдемся по главным пунктам. Итак, как разделяются полотна для живописи и на что нужно обращать внимание?

Хлопковые

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Поистине лучший выбор. В его пользу говорит само время — на льняном холсте пишут уже не одно столетие. Почему они так нравятся художникам?

Плюсы:

  • Прочный материал. Устойчиво переносит механические повреждения.
  • Не впитывает влагу (как хлопок).
  • Почти не склонен к провисанию.
  • Выпускается ткань разной зернистости, которая подходит для разных живописных «задач».

Минусы:

  • Не всем нравится слишком рельефная фактура полотна (в зависимости от зернистости).
  • Цена дороже хлопкового
  • Весит также немного больше хлопка (бывает важно, если вы отправляете картины почтой или размещаете на выставке)

Советы по выбору: При покупке смотрите на нити полотна — лучше, если они будут равной длины, без узелков, полос, пятен. Это пригодится, если вам требуется гладкая поверхность.

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Фактура у материала более мелкая и гладкая, сам он более мягкий, чем лен. Это, вероятно, самый распространенный на сегодняшний день материал для холстов. Впрочем, он не лишен и недостатков, сполна которые оценить пока трудно — хлопок стал использоваться для холстов менее века назад, еще трудно сказать, насколько он долговечен.

Плюсы:

  • Доступная стоимость
  • Ровная слабовыраженная фактура
  • Если натяжка хорошая, то писать на нем хорошо и удобно

Минусы:

  • Не так устойчив к деформации, как лен
  • Из-за перепадов температур, влажности возможно провисание.

Комбинированные

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Состоят из нескольких материалов.

Лен/хлопок

Имеет качества этих двух материалов. Такое полотно гладкое, как хлопковое, но более прочное, благодаря введению льна.

Плюсы:

  • Наличие свойств льняного полотна при невысокой цене.

Минусы:

  • Гигроскопичен из-за наличия волокон льна — будьте осторожны, работая в условиях повышенной влажности.

Хлопок/синтетика

Состав — хлопок+полиэстер. Бюджетно и одновременно прочно и более долговечно. Отличается полным отсутствием фактуры — полотно получается ровным и гладким.

Плюсы:

  • Более устойчив к избыточной влажности и перепадам температур
  • Более устойчив к гниению
  • Прочнее, чем хлопок
  • Хорошо воспринимает масляные краски

Синтетика

Синтетический холст вырабатывают из пряжи, нить которой делают из полиэстера.

Плюсы:

  • Прочность, стойкость к деформациям
  • Не подвержен гниению
  • Не деформируется под воздействием влажности окружающей среды

Минусы:

  • Холст не прошел испытание временем

Внимание! Учитывайте, что краску синтетическое волокно впитывает иначе, из-за чего есть риск ее растекания.

Виды холстов

Холст на подрамнике

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Модульный При провисании с течением времени (обычная ситуация) его можно регулировать – для этого предусмотрены пазы, куда вбиваются специальные клинышки. При желании и необходимости можно легко разобрать, свернуть, упаковать.

Глухой При провисании придется перетягивать заново. Для новичков не подходит.

Холст на оргалите

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Это листовой материал (на выходе — твердая доска), который изготовлен из смеси измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Отличается прочностью, стойкостью к деформации, перепадам температур, влажности и имеет долгий срок хранения. Хорошо и долго держит краску. Стоит недорого.

Минусы:

  • Сравнительно много весит (в сравнении с другими основами)
  • Склонен прогибаться по направлению к центру тяжести (во избежание этого листы оргалита нужно усилить с задней стороны деревянными соединительными скобами).

Совет: Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон. Писать по оргалиту лучше всего маслом.

Холст на картоне Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Подойдет и для начинающих живописцев, и для тех, кто уже давно в теме. Это грунтованное полотно, уже готовое к созданию картин. Прекрасно показывает себя при работе маслом и акрилом, цена недорогая, ровное, выглядит представительно. Бывает разных размеров, цветов.

Холст в рулоне

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Такие холсты продаются в больших размерах. Нужный формат отрезается в ходе работы и натягивается на подрамник.

Совет: Если хотите сэкономить, то купите холст в рулоне и затем натягивайте его на подрамник сами (но помните, что это предполагает определенные навыки и сноровку).

Зернистость холста

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике Зернистость или плотность материала обычно выбирается в соответствии с задачами будущей работы и художественным замыслом.

  • Мелкозернистый холст (200-300 гр/м2). Прекрасный выбор для гладкой тонкослойной живописи, на нем удобно прописывать детали.
  • Среднезернистый холст (300-400 гр/м2). Среднезернистый холст от того и «средний» — он оптимален для работ средних форматов.
  • Крупнозернистый холст (500-600 гр/м2). Удобнее создавать на нем работы в технике пастозная живопись, не деформируется от нагрузки. Хороший вариант для картин больших форматов.
  • Репинский холст (переплетение рогожкой 4 на 4 нити). Производится из пряжи длинного волокна. Это прочное полотно с ярко выраженной рельефной фактурой.
  • Театральный холст (редкое переплетение).  Отличается от репинского тем, что изготавливается из очёса и короткого волокна, и в ходе производства обрабатывается кислотой. Хороший выбор для масляных и акриловых красок.
  • Этюдный холст. Его поверхность подходит для любой техники рисования (от живописи маслом до аэрографии), поскольку он имеет оптимальную плотность и особую фактуру. Хлопковый, покрыт эмульсионным грунтом
  • Живописный холст. Хорошо сочетается с маслом, а вот от использования с ним темперы или акрила следует воздержаться – полотно пропускает воду, которой эти краски разбавляются. Делается из 100% льна. Менее подвержен растяжению и провисанию даже под несколькими слоями нанесенной краски.

Грунтованный или негрунтованный?

Грунт — это промежуточный слой, который наносится на основу. Нужен для обеспечения прочной связи основы и слоя краски, а также для создания нужной фактуры и цветового фона.

  • Негрунтованный холст.  Рассчитан на то, что основу для живописи будут готовить сами художники и больше подходит тем, кто уже знаком с основами живописи.
  • Грунтованный холст.  Поверхность таких полотен уже подготовлена к работе — на нее нанесена проклейка и грунт. Применяются также грунтованная бумага и картон.

Виды грунтов

Способ изготовления грунта важен для прочности накладываемого на него красочного слоя.

  • Клеевой грунт.  Подходит для картин маслом и для любых основ. С ним хорошо проявляют себя масляные краски, они быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Эмульсионный грунт. В воде нерастворим. Подходит на все основы. Подходит для рисования маслом, водорастворимыми красками. Техника живописи – самая разная. Лучше, чем клеевой, взаимодействует с масляными красками.
  • Масляный грунт. Для живописи маслом, наносится на все основы. Не подходит для рельефной живописи.

В случае самостоятельного нанесения имейте в виду, что просушка занимает не менее одного года.

  • Акриловый грунт.  Предназначен для работы маслом, акрилом, темперой. Наносится на любые основы.

На заметку: Качественно прогрунтованный холст – это полотно без всевозможных «точек», «крестиков» и прочего, что может встретиться между нитями. Работаете с масляной или акриловой краской – выбирайте полотна со стандартным, акриловым трехслойным грунтом. Пейзажи лучше писать на грунте, которые имеют естественный природный оттенок – бежевый, коричневый.

Какой холст выбрать?

Эти советы подойдут всем, но особенно будут полезны новичкам:

  • Если холст негрунтованный – выбирайте акриловый грунт. Он достаточно гибкий, почти не дает трещин.
  • Лучше покупать грунтованный мелкозернистый холст и избегать крупного переплетения нитей, чтобы не заклеивать постоянно или загрунтовывать просветы.
  • Учитывайте живописные задачи, размер картины и манеру письма и в зависимости от них выбирайте полотно по плотности — мелкозернистое, среднезернистое и т.п.
  • Если у холста торчат нитки или присутствуют узелки – это указывает на его низкое качество. Впоследствии это чревато разрушением красочного слоя.
  • Пишете маслом – ищите полотно, устойчивое к влажности и прочим негативным факторам проявлениям окружающей среды.
  • Следите, чтобы у полотна были прогрунтованы торцевые части. Если такой недостаток присутствует, это говорит о том, что оно сделано «подвальным» способом, без соблюдения всех необходимых стандартов. Нанесенная на него краска впоследствии начнет пузыриться и отваливаться.

Источник: https://lavkamasterovshop.ru/blog/articles/kak-vybrat-kholst-dlya-zhivopisi/

Как выбрать холст для масляной живописи

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников. На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Льняной холст

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.
Читайте также:  Как сделать декоративное панно своими руками?

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Не менее популярный, чем первый — это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его «престижность» падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстеровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”).

Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит. Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др.

К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине. И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

Удачи вам и вдохновения!

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/kak-vybrat-holst-dlya-maslyanoy-zhivopisi

Как выбрать холст?

МАТЕРИАЛ

Льняной холстКак правильно выбрать качественный холст на подрамникеЛьняной холст, пожалуй, самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. И выбор этот не случаен: льняной холст обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию; волокна льна имеют повышенный коэффициент истираемости, что позволяет холсту сохранять свою первоначальную зернистость. Истираемость — способность материала изменяться в объёме и массе под действием истирающих усилий. Истираемость зависит от твердости материала: чем выше твердость, тем меньше истираемость.

Качество льняного холста:

  • холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна имеют ровную по толщине нить и считаются более качественными;
  • холсты, изготовленные из отходов первичной обработки, имеют неравномерную нить с узелками и считаются менее качественными.

Лён следует выбирать, когда:

  • Необходимо отличное качество и длительная сохранность работы.
  • Есть финансовая возможность приобрести лён.
  • Необходима дополнительная прочность основы для живописи.

Хлопчатобумажный холстКак правильно выбрать качественный холст на подрамникеСреди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить: хлопчатобумажный холст, так называемую, бортовку (хлопковый холст). В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, а следовательно, подвержен гниению, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен. После проклейки и грунтовки возможно образование трещин.

Синтетический холстКак правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Синтетические холсты производятся из полиэстера, прочны, устойчивы к атмосферному воздействию. Однако, такие холсты еще не прошли проверку временем.

Синтетические холсты могут содержать натуральные нити, это, так называемые, комбинированные холсты. На современном рынке можно встретить, например, полульняной холст. Важно понимать, что синтетические и растительные волокна обладают различными свойствами, что в свою очередь может привести к растрескиванию красочного слоя.

ЗЕРНИСТОСТЬ

Выделяют такие холсты:

  1. мелкозернистые
  2. среднезернистые
  3. крупнозернистые

Мелкозернистый холст идеален для гладкой тонкослойной живописи. Для пастозной живописи удобнее использовать крупное зерно. И дело здесь даже не в общем восприятии самой работы и фактуры основания. Крупнозернистый холст способен выдерживать нагрузку фактурной живописи без деформации.

ГРУНТОВКА — ДА/НЕТ

В свою очередь вы можете купить либо суровый, либо грунтованный холст.Как правильно выбрать качественный холст на подрамникеСуровый холст следует выбирать когда:

  • Необходим полный контроль грунтовки и натяжки полотна.
  • Художник имеет время, технические возможности и опыт, чтобы натянуть и загрунтовать холст правильно.

КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ИЛИ АКРИЛОВЫЕ?

Масляные краски могут применяться на холстах, как с масляным так и с акриловым грунтом.     Акриловые краски могут применяться на холстах исключительно с акриловым грунтом.

Масляные и акриловые краски можно применять при работе, как с льняным так и с хлопчатобумажным холстом.

КРЕПЛЕНИЕ ХОЛСТА

Холст на подрамнике

Подрамник — это деревянный каркас прямоугольной, квадратной (может быть и другой формы), на который натягивается холст. Поверхность при этом пружинит и держит форму. Как правило, для изготовления холстов на подрамнике применяется только ручная работа. Это обеспечивает максимальное качество основы.

Холст на картоне

Как правильно выбрать качественный холст на подрамнике

Основа, которая состоит из двух частей: плотный лист картона, на который «намертво» приклеен прогрунтованный холст. Такая основа — отличный выбор как для экспериментальных работ или эскизов, так и для серьезных произведений. Гладкий и упругий картон обеспечивает ровную поверхность, а хлопковый холст (мелкозернистый) создает нежную фактуру.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  1. Следует выбирать холст с ровным плетением, нитями ровными по длине и ширине, без узлов и торчащих нитей. При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.
  2. Холст должен иметь повышенную стойкость к атмосферному влиянию (влаге, изменению температуры). Самыми прочными и стойкими считаются холсты с частым переплетением нитей.
  3. Не следует покупать отбеленные холсты. Использующиеся для этого средства резко снижают прочность ткани.
  4. Подрамники должны быть не глухими, а на клиньях, что позволяет избегать провисания холста со временем и всегда дает возможность поддерживать холст в натянутом состоянии невзирая на возможные перепады влажности и температуры.
  5. Категорически не покупайте холсты с негрунтованными торцами! Этот холст сделан «кустарным» способом и соответственно с «кустарным» качеством.
  6. Чем больше размер картины, тем более плотный и тяжелый холст необходим. Для картины размером 120 см и больше, рекомендуется применять хлопок (или лён) плотностью от 280 г/м2.
Читайте также:  Описание того, что такое вазопись

Источник: http://monicht.blogspot.com/2013/02/blog-post.html

Виды холстов для живописи, какой выбрать

Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.

Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.

Из какого материала выбрать холст для масляных красок, хлопок или лен?

Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметит:

  • подвержен накоплению влаги.
  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.

Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста.

Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.

Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям;

А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это.

Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами. Плюсы холстов из синтетики:

  • думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
  • холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;

Минусы синтетических холстов:

  • как говорят художники они не прошли проверку временем;
  • мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.

Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

  • мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
  • среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
  • крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

Тут выбор как всегда за Вами:

  • холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
  • холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала.

Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.

Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

Источник: https://pugach-painting.com/ru/vidy-xolstov-dlya-zhivopisi-kakoj-vybrat/

Холсты на подрамниках — какие бывают, качественные характеристики

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра

Для масляной живописи лучше всего подходит холст – это утверждение проверено временем и на практике. Знаменитые художники, чьи шедевры хранятся в лучших галереях мира, использовали ткань из растительных волокон. Сегодня популярны синтетические полотна.

Льняная основа

Полотна из льна появились первыми, именно на них талантливые художники творили уникальные произведения искусства, которыми и сегодня любуются миллионы людей. Как отмечают специалисты, льняной холст отличается «живой фактурой», именно поэтому картины получаются особенно органичными, приобретают глубину и неповторимый характер.

До сих пор художники предпочитают купить холст из льна, чтобы картина долгое время оставалась яркой, сочной и «живой». Льняные волокна прочные и долговечные, устойчивы к температурным воздействиям и влажности. Это важно! У льняных волокон устойчивость к истираемости, благодаря этому поверхность картины надежно защищена от деформаций и механических воздействий.

Если вы решили купить недорого холст из льна, обратите внимание на несколько важных рекомендаций.

  • Максимальный срок жизни имеет картина, выполненная на полотне из длинных льняных волокон, поскольку такая основа равномерная по толщине;
  • Не покупайте основу, выполненную из отходов первичной обработки сырья. На полотне визуально можно определить утолщения, неровности, которые потребуется зачищать вручную. Конечно, цена холста значительно ниже, но качество картины при этом будет довольно низким даже при условии безупречной техники.
  • Если у вас в планах создать шедевр внушительного размера, обратите внимание на льняное полотно с двойным переплетением. Такая основа самая прочная и надежная, отличается твердостью. Стоимость холста высокая, но вложения оправданы, ведь картина получится не только красивая, но и качественная.

Это важно! Полотно с одинарным переплетением подвержено усадке. Еще один критерий выбора льняного полотна – зернистость. Критерий выбора по данному параметру довольно простой – чем больше мелких деталей на картине, тем меньшей зернистостью должен обладать холст. Полотна со средней зернистостью подойдут для гладкой живописи, с тонкими слоями. К слову, на такой фактуре лучше писать новичкам.

Это важно! Крупнозернистый холст подходит для живописи крупными мазками. Полотно выдержит такую технику. Мелкозернистая и среднезернистая основа вероятнее всего деформируется во время выполнения крупного мазка.

Читайте также:  Характеристика религиозного искусства

Хлопчатобумажное полотно

Такой холст не менее востребован, чем льняной, его используют для масляной живописи. Главное преимущество хлопчатобумажной основы – она тоньше и ровнее других полотен. Таким образом, фактура максимально комфортная в работе. Однако довольно серьезные недостатки нивелируют преимущество холста:

  • оно подвержено процессам гниения;
  • способно деформироваться;
  • в процессе эксплуатации холст может провисать.

Это важно! Хлопчатобумажные холсты дешевые, поэтому их рекомендуют новичкам для оттачивания мастерства.

Мешковина

Такая основа прекрасно подойдет для энергичного нанесения красок крупными мазками. При выборе полотна следует обратить внимание, чтобы мешковина не была слишком разреженной.

Полотно используют для этюдов, где изображены крупные предметы. Рельефная фактура прекрасно подчеркивает атмосферность картины, придает ей выразительность. Это важно! Мешковина требует хорошей, качественной грунтовки, так как волокна хрупкие и могут ломаться.

Синтетика

На сегодняшний день холст из синтетических волокон найти довольно сложно. Однако производители отмечают, что полотно из полиэстера отличается прочностью, надежностью и устойчивостью к воздействию масляными красками. Это важно! Синтетическое полотно абсолютно гладкое, не имеет фактуры.

Некоторые художники используют в работе традиционное натяжное полотно для отделки потолков. Его натягивают на подрамник и нагревают феном. В результате получается идеально ровная поверхность с натяжением, как на барабане. Кроме этого, такое полотно уже обработано противогрибковыми составами и не дает усадку.

Картон

Конечно, картонная основа по своим эксплуатационным характеристикам заметно отличается от других холстов. Однако некоторые художники выбирают картонное полотно из-за доступной стоимости. Картонное или бумажное основание лучше всего подходит для тренировок, подбора красок, пробных мазков. Бумага сильно впитывает влагу и размокает, добиться глянцевости невозможно.

Комбинированное основание

Такой холст представляет собой основание из смеси натуральных и синтетических волокон. В зависимости от процентного соотношения волокон холст обладает индивидуальными эксплуатационными характеристиками – определенными прочностью, плотностью, гигроскопичностью.

Несколько слов о выборе идеального холста

Однозначно назвать идеальное полотно для нанесения масляных красок сложно, поскольку у каждого художника индивидуальная манера нанесения мазков, рисования, предпочтения и вкусы. Для масляной живописи одинаково хорошо подходят льняные  и хлопковые холсты.

Такой же универсальностью обладают акриловые краски, они используются на любых поверхностях – дереве, стекле, камне, металле и камне. Это важно! Главная сложность работы с акрилом – краска очень быстро сохнет, и создавать плавные переходы новичкам сложно. В этом отношении масляные краски удобнее в нанесении.

Грунтование – необходимое условие для идеального нанесения красок. Перед началом работ важно тщательно прогрунтовать основу. На поверхности не должно оставаться необработанных участков, в противном случае краска будет ложиться неоднородно.

При выборе следует учитывать, что в специализированных магазинах представлены холсты с несколькими видами грунта:

  • водно-дисперсионный;
  • акриловый;
  • масляный.

Первые два вида грунта универсальные и подойдут для нанесения масляных и акриловых красок. Основа с масляным грунтом подходит исключительно для масляных красок, акриловые не зацепятся за грунт.

Это важно! Для масляных красок подойдут любые холсты и грунты, а для акриловых красок можно подобрать любой холст, но только акриловым или водно-дисперсионным грунтом. Специалисты рекомендуют выбирать полотно с трехслойным акриловым грунтом – такое покрытие считается универсальным и лучшим.

Еще один критерий выбора холста – размеры картины. От площади будущей работы зависит плотность основания. Чем больше будет картина, тем плотнее и тяжелее должно быть основание – 280 г/м2. Специалисты не рекомендуют покупать холст с плотностью меньше 220 г/м2. Если вы новичок, не стоит покупать слишком дорогие холсты. Достаточно выбрать основание средней ценовой категории. Если вы приобретаете холст в рулоне, его нужно постирать, чтобы удалить примеси.

Это важно! Не стоит выбирать слишком выбеленные основания, так как под воздействием химических средств волокна теряют прочность. Также откажитесь от покупки холста, у которого торчат нитки и есть узлы. Волокна должны быть равномерными и ровными.

Основные параметры холста указаны на упаковке:

  • плотность;
  • материал производства;
  • степень зернистости.

Какой купить подрамник для холста

Качественные характеристики подрамника не менее важны, чем характеристики холста и красок. Поэтому опытные художники рекомендуют купить холст на подрамнике в СПб с доставкой во все города России.

Подрамники бывают двух видов:

Чтобы определить тип подрамника, необходимо посмотреть на него сзади. Элементы глухой конструкции соединены между собой клеем и деревянными треугольниками. На углах сборной конструкции присутствуют специальные модули. В комплекте к модульным подрамникам прилагаются колышки, с помощью которых регулируется степень натяжения холста.

Преимущества модульных конструкций:

  • Можно отрегулировать натяжение полотна, это особенно актуально, если используется хлопковый холст или картина хранится в помещении с высоким уровнем влажности. Чтобы устранить провисание, нужно вставить колышки в углы подрамника и осторожно подбить молотком.
  • Картину в модульном подрамнике удобно транспортировать. Достаточно снять полотно, а конструкцию разобрать на отдельные модули. Картины можно свернуть и сложить в тубус, туда же помещаются элементы подрамника.

Это важно! Отрегулировать натяжения холста на глухом подрамнике сложно. Для этого лучше обратиться к специалистам, поскольку потребуется снимать и перетягивать весь холст.

При выборе подрамника следует обратить внимание на следующие параметры:

  • углы конструкции должны быть сглаженными, острые и прямые углы не допускаются;
  • внешний периметр конструкции должен быть слегка приподнят, а внутренний – направлен вглубь.

Это важно! Если вы покупаете холсты на подрамнике на заказ, обратите внимание на наличие выступающего канта. Дело в том, что работать с такой конструкцией сложно независимо от выбранной техники. Краска (масляная и акриловая) ложится неравномерно, части холста, которые соприкасаются и не соприкасаются с подрамником, визуально будут отличаться. Выбирая холст на подрамнике, обратите внимание на наличие упаковки. Это не только придает изделию привлекательный внешний вид, но и защищает от повреждений и грязи.

Лучшее решение – прозрачная пленка – сквозь нее можно оценить качество холста и подрамника, степень натяжения. Кроме этого, пленка позволяет хранить основу для картины необходимое время и в любых помещениях.

Источник: https://vsepodramniki.ru/poleznye-statji/holsty-na-podramnikah

На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать!

Данная статья может показаться на первый взгляд достаточно спорной и некотором роде провокационной, но рекомендую ее дочитать вдумчиво. Вызвана она большим количеством поступающих мне… скорее жалоб на магазинные подрамники.

Все эти жалобы сводятся к одному простому и очевидному факту: подрамники через какое-то время ведет (перекашивает), а немалое их число буквально трещат. Проблема действительно имеет массовый характер и я понял, что надо ответить сразу и всем.

  • Во-первых, знаете ли вы, что практически все готовые холсты на подрамниках вне зависимости от производителя идут так называемого стандартного или студенческого размера с толщиной планки (рейки) до 30 мм.

Такие подрамники не пригодны для профессиональной и тем более галерейной живописи из-за своей относительно невысокой прочности, особенно в долгосрочной перспективе. Я и сам был удивлен, когда узнал, что большинство художников об этом не знают.

Профессиональный подрамник (его часто называют галерейным) должен иметь планку (рейку) толщиной 40-60 мм. в зависимости от своего размера и нисколько не меньше.

  • Во-вторых, знаете ли вы, что любой (стандартный и галерейный) подрамник должен быть изготовлен только из полностью сухого дерева, тогда как абсолютное большинство подрамников в магазинах изготавливается из не полностью просушенной (так называемой полусухой) древесины. Подрамник «ведет» именно из-за высыхания остаточной влаги. Естественная просушка древесины может длится до трех лет, а искусственная просушка окрашивает дерево в темные цвета. Никаких иных технологий качественной просушки дерева пока еще не придумано.

Естественно, что в таких условиях найти качественную сухую древесину можно где угодно, но только не у наших производителей, которые закупают древесину вагонами и вряд ли задумываются о достаточной просушке.

  • В-третьих, большинство подрамников продаются и вовсе древесины сомнительного происхождения и вида, а также из сучковой древесины, что категорически не допускается.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы буквально гарантируют перекос подрамника с высокой вероятностью появления видимых поверхностных трещин. Так что же делать?

  • Во-первых, не покупайте готовые холсты на подрамниках вообще, а в художественных магазинах тем более. Этот вариант для ленивых, а ленивые успеха не достигают. Вы рискуете приобрести непросохший подрамник или уже потресканный внутри.

Подрамники покупайте только галерейной толщины и только у проверенных багетных мастеров и в других специализированных местах. Поверьте, найти качественный подрамник намного легче, чем вы думаете. Достаточно отойти от привычки, имя которому «художественный магазин».

  • Во-вторых, покупайте холсты только в рулоне! Учитесь натягивать сами. Этому вполне можно научится самому. Если же натягивать самостоятельно совсем невмоготу, ищите мастера или багетную мастерскую.

Это не обойдется вам слишком дорого, как думаю многие, поскольку покупать холсты в рулонах намного более выгодно, чем нарезанные и уже прикрепленные на подрамник. По итогу может получиться даже существенная экономия.

В заключение интересный факт. Знаете ли вы, что холсты для профессиональной живописи изначально изготавливались и изготавливаются только рулонах, а не на подрамниках? Так заведено даже в Европе, причём сравнительно давно. Подразумевается, что профессиональный художник сам должен натягивать на подрамник холст.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваша живопись прожила максимально долго и без неожиданных сюрпризов, покупайте холсты только в рулонах, натягивайте их только на галерейный подрамник из просушенной бессучковой древесины.

Источник: https://hudozhnik-restavrator.ru/na-podramnike-holst-ne-pokupat.html

Ссылка на основную публикацию