Чем характеризуется стиль Арт Деко?

Жорж Барбье родился в Нанте,  в  1882 году. Окончил Школу  изящных искусств.  Свою творческую карьеру Барбье начал как театральный художник , разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок  дягилевских «Русских сезонов».

Кроме того, занимался дизайном  ювелирных украшений, изделиями из стекла,  плакатом и рекламой в периодических изданиях. Первая персональная выставка живописи и графики художника состоялась в 1911 году и привлекла серьезное внимание.

В стиле арт деко. художник жорж барбье

Живопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картины

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Georges Barbier  (Жорж Барбье) — французский живописец,   график,  дизайнер,  иллюстратор, один из создателей стиля  ар деко.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Особое место в творчестве  Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины

Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев». В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами. Рисунки Барбье, Леона Бакста, Поля Ириба, Жоржа Лепапа и Эрте  превратили ар деко в респектабельный и образцовый стиль.

Не ограничиваясь рисованием, Барбье писал предисловия к выставочным каталогам, статьи в популярные газеты и журналы, посвященные искусству, моде, театру. Кроме того, в середине 1920-х гг. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов  для   театральных  постановок  и  балетов.  К концу 1920-х гг. постоянные публикации  Барбье  в  периодике  достигли невероятной  популярности.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Одна за другой выходили и книги, проиллюстрированные художником, — как правило, это были издания для коллекционеров, выпускавшиеся ограниченными тиражами.

Среди книжной графики Барбье выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). К творчеству Анри де Ренье Барбье обращался не раз, создав яркий стилизованный мир, созвучный эстетизму писателя. В парижском издательстве «A. et G.

Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).

Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Опасные связи» стали последней книгой художника — в 1932 г., в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.

Источник: https://vdohnovenie2.ru/v-stile-art-deko-xudozhnik-zhorzh-barbe/

Арт Деко стиль

Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Получило своё название от Международной Выставки декоративного искусства и промышленности, которая проходила в Париже  1925 году. Данный жанр искусства был распространён в XX веке  в Америке и Западной Европе.

В Арт Деко многие стили, жанры, направления, течения удачно соединились в одно целое и приобрели новый художественный окрас. В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других.

Художники в этом стиле используют основы дизайна, выразительные формы, стилистические образы, что бы получить более выразительные композиции. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров.

Стоит сказать, что на развитие Арт-Деко, его стилистические решения повлияли фрески, настенные рисунки памятников древнеегипетского искусства и древних цивилизаций Америки.

Если поначалу это было искусство рисования, иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета «Русские сезоны»), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Во всём мире Арт-Деко стал лучшим примером стиля и хорошего вкуса, а также синонимом эффектности искусства. Сложно себе представить хоть одно направление оформительского искусства, на которое бы не повлиял Арт Деко — архитектура, интерьеры,  драгоценные украшения, живопись, скульптура и многое-многое другое. Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века.

Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул «Стиль Звёзд».  Впервые жители США увидели всю элегантность и эффектность этого жанра в костюмах и декорациях к картине Клеопатра. Далее он повлиял не только на различные виды и проявления искусств, но даже на моду, на образ жизни людей различных стран.

Внешний вид и даже образ американского города Нью-Йорк, при создании был подвержен сильнейшему влиянию арт-декора — жилые здания, школы, дворцы, небоскрёбы, скульптура на улицах городов, оформление фасадов — причудливое и грандиозное в одном флаконе. Без сомнения можно сказать, что Арт Деко явился одним из самых влиятельных стилей искусств в XX веке.

Хотите знать точно, какая погода вас ждёт на улице сегодня, завтра или в любой день недели? Лучший выбор для вас — пользоваться сайтом погоды meteoprog. Только здесь самые правдивые прогнозы, которые не подведут.

Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины Живопись в стиле арт деко: художники картины

Источник: https://art-assorty.ru/2106-art-deko-stil.html

Стиль Арт Деко при оформлении интерьеров. Варианты декоративного оформления в стиле Art-Deco

Сегодня не существует абсолютно никаких ограничений при оформлении интерьеров помещений, возможно использование отделочных материалов в моно варианте, а можно использовать их в сочетании. Сейчас все большую популярность приобретает возвращение к истокам украшения жилья, когда в качестве самой роскошной отделки выступала роспись.

И в этом есть яркий смысл, если сравнивать различные виды декорирования помещений, то преимущество ручной росписи окажется очевидным. Искусство входит в список вечных ценностей, а значит будет модным всегда!

Живопись в стиле арт деко: художники картиныОрнаменты и узоры Живопись в стиле арт деко: художники картиныРоспись в детской Живопись в стиле арт деко: художники картиныТехнология росписи

Роспись стены в квартире

Взять для примера квартиру, где проживает многочисленная семья и каждый имеет свои вкусовые предпочтения. Если следовать пожеланиям каждого, проживающего в доме, то придется использовать множество вариантов отделки, а это может оказаться не только дорого, но и не позволит создать гармоничный интерьер дома.

Для этого существует удивительный вариант оформления интерьера, он позволит создать в доме единую атмосферу, учитывая при этом пожелания и особенности каждого жильца. Этим вариантом является монументальная живопись, позволяющая с большой точностью передать внутреннее мироощущение каждого человека.

Выбор сюжета для росписи стен в стиле Арт-деко

 

Ведь вместо обычной декоративной штукатурки в гостиной может быть использована ручная роспись стены, изображающая прекрасную природу или абстрактные рисунки. Для детской комнаты вместо обоев, может быть выбрано изображение волшебных животных или необычных растений и цветов, впрочем, отлично подойдут и сценки из известных сказок.

Для рабочего кабинета можно использовать изображения вида города или отдельных элементов рабочего стола, таких как часы или старый глобус. Спальня представляет простор для фантазии, в ней можно написать звездное небо, диковинные цветы или необычные пейзажи. Особую пикантность спальной комнате могут добавить изображения херувимов, древних полуобнаженных богов, античная роспись или в стиле древнего Рима.

Такое декорирование стен является не просто интересным решением для дома, оно обладает еще и таким преимуществом, как полная экологическая безопасность для всех жильцов, а особенно для малышей.

Ведь современные отделочные материалы не отличаются хорошими характеристиками качества, и используемые для их изготовления компоненты зачастую носят даже опасный характер. А краска, используемая при работе по росписи стен и потолков, является натуральной и не сможет навредить здоровью, даже самому маленькому члену семьи.

Роспись в частном доме и коттедже

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Особенно подходит данный вид оформления помещений для больших частных домов, где декор стен должен соответствовать монументальности здания. Если задуматься, то можно сделать вывод, что ни один материал не может создать столь потрясающую атмосферу в коттедже, как интерьерная роспись, отличающаяся изысканностью и роскошью.

Хорошо продуманные изображения на стенах могут придать помещениям аристократичный вид. Светлые оттенки добавят комнатам объема, наполнят их светом, а приглушенные или темные тона позволят сделать атмосферу дома таинственной и умиротворяющей. Руки художника создадут особую ауру комнат, в которых будет всегда чувствоваться жизнь и позитивная энергия.

Роспись стен в офисе

Художественное оформление стен в виде живописи может быть использовано и в офисах. Основным преимуществом данного декорирования в такой ситуации является необычность решения и огромный простор для фантазии. Конечно, с выбором изображения следует быть очень осторожным, но в случае подбора правильного варианта результат сможет превзойти все ожидания.

Необходимо лишь помнить о том, что сюжеты картин должны быть достаточно нейтральными и выполнены в светлых оттенках, чтобы настраивать на работу, а не отвлекать от нее или делать обстановку неуютной и раздражающей.

Живопись в стиле арт деко: художники картиныХудожники студии Живопись в стиле арт деко: художники картиныУслуги и цены Живопись в стиле арт деко: художники картиныПримеры росписи

Использование художественной росписи стены или потолка, выполненной профессиональными художниками-живописцами, является оригинальным и эксклюзивным решением в оформлении интерьера любого помещения! — мы оформляем интерьеры в любом стиле: Арт-деко, Неоклассика, Хай-тек, Античный стиль, Прованс, Готический стиль, Минимализм, Классицизм, Конструктивизм, Барокко, Рококо, Ампир, Модерн, Поп-арт, Китч, Японский стиль интерьера, Китайский стиль интерьера, Средиземноморский стиль, Африканский стиль интерьера.

Читайте также:  Какие представители романтизма в живописи?

Источник: https://artofrussia.ru/art-decor

Портреты в стиле ар-деко

16 мая 1898 года родила художница, представительница стиля ар-деко Тамара де Лемпицка. Урожденная Мария Гурвич-Гурская появилась на свет в Варшаве, которая на тот момент входила в состав Российской империи, на стыке XIX и XX столетий — а именно в 1989 году.

Семья у будущей деятельницы искусства была не бедная: ее отец являлся предпринимателем российско-еврейского происхождения, тогда как мать — светской львицей и дочерью знатного польского банкира.

В год начала Первой мировой войны 16-летняя Тамара перебралась в Санкт-Петербург, где вскоре сумела обаять завидного холостяка Тадеуша Лемпицкого и в столь юном возрасте стать его супругой.

Однако долго и счастливо прожить возлюбленным было не суждено: по окончании кровопролитной войны страна погрязла в революции, и уже спустя короткий промежуток времени мужем художницы всерьез заинтересовались чекисты. К счастью, Тамаре всеми правдами и неправдами все-таки удалось спасти Тадеуша, и пара тут же сбежала сначала в Польшу, а затем и в Париж.

Переезд во Францию изменил жизнь девушки — именно там она впервые по-настоящему окуналась в мир живописи и стала частой гостью на светских мероприятиях. Она взяла себе псевдоним Тамара де Лемпицка — именно с дворянской приставкой «де», хотя ее муж не был дворянином.

Параллельно с этим рушится их брак: семья испытывала финансовые проблемы, из-за чего Тадеуш начал пить и впал в тяжелую депрессию.

Примерно в то же время де Лемпицка знакомится с бароном Раулем Куфнером и, еще более отдаляясь от семьи (с Тадеушем они, правда, тогда уже были не вместе), отправляется в США покорять Голливуд.

Конец 1930-х вообще был пиком творчества и славы художницы — в эти годы она писала портреты короля Испании Альфонса XIII и королевы Елизаветы Греции, а ее работы были желанными экспонатами на различных престижных выставках, зачастую ее собственных.

Незадолго до начала Второй мировой войны Тамара уговаривает барона, на тот момент уже ее мужа, переехать жить в Америку, опасаясь угрозы миру в Европе со стороны нацисткой Германии.

Причем перебралась она в Штаты в итоге без своей дочери — той удалось покинуть оккупированный Париж лишь уже в военные годы, после чего Кизетта присоединилась к матери в Калифорнии, уплыв на другой континент через спасительный Лиссабон.

Считается, что непостоянная де Лемпицка нашла в Куфнере своего человека, сумевшего справиться с ее непростым характером — и в результате они счастливо прожили почти долгих 30 совместных лет.

Разлучила супругов лишь смерть барона в 1961 году, после которой Тамара распродала многие вещи и имущество мужа, а затем отправилась в серию путешествий по миру. Позднее она перебралась в Техас, чтобы быть поближе к дочери, у которой в местном Хьюстоне была своя семья.

Последние годы де Лемпицка провела в Мексике в компании на тот момент уже овдовевшей Кизетты, приехавшей ухаживать за пожилой матерью в провинцию. Тамара де Лемпицка скончалась в 1980 году на 82 году жизни.

Американо-польская художница, являвшаяся одной из самых известных представительниц стиля ар-деко, в своих работах в основном отдавала предпочтение четким контурам и ярким цветам, которые придавали ее картинам характерную строгость и при этом экспрессивность.

Сама «баронесса с кисточкой», как ее прозвали за любовь к светскому обществу и огромный талант, заявляла, что является «первой женщиной, которая писала чисто и точно, делая собственные полотна законченными».Живопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картиныЖивопись в стиле арт деко: художники картины

Источник: https://greatartists.ru/portrety-v-stile-ar-deko/

Стиль живописи арт-деко

Арт-деко – направление эклектического искусства, сформированное во Франции в начале 20-х годов 20 века. Доминировал в дизайне одежды, архитектуре, прикладном искусстве, интерьере. В 30-40-х годах арт-деко стал популярен во всем мире.

История

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Направление появилось в начале 20 века – в период 1907 – 1915 годов. В это время фиксируются первые работы, отмеченные характерными чертами стиля. Некоторые исследователи отмечают, что работы этого времени являются первыми попытками художников создать полотна в эклектическом стиле.

Термин появился после Международной выставки в Париже в 1925 году. На выставке были представлены предметы роскоши. Цель экспозиции – показать ведущее место Парижа в мире моды и стиля. До 1928 года направление было достоянием только Европы, в начале 30-х годов появилась американская версия арт-деко, которая имела свои особенности.

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве.

Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит).

После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса.

Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.Живопись в стиле арт деко: художники картины

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Идеи

Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.

  • Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
  • Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
  • Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
  • В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
  • Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
  • «Русские сезоны» или Русский балет С.Дягилева.

Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин.

Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.

Основные черты стиля:

  • Картины в стиле арт-деко отличаются яркостью;
  • Соединение черт разных стилей в едином произведении;
  • Использование богатой орнаментации, которая отсылает зрителя к этническим мотивам, традиционной культуре;
  • Геометрическая точность изображений. Изображение на картине основано на математических геометрических фигурах, которые изображали четкими и ясными;
  • Стремление роскоши в интерьере, использованию дорогих материалов;
  • Отказ от реалистичности передачи объектов;
  • При ощутимой тяге к вычурности, остается простым и понятным, без сложного подтекста или глубокого смысла;
  • Прямолинейность, которая стала чертой этого направления под влиянием неоклассики;
  • Симметрия – одна из главных черт стиля;
  • Популярно использование анималистических принтов – леопард, зебра, тигр.
  • Плавные линии, художники уделяли большое внимание форме, фону.
    Живопись в стиле арт деко: художники картины

Используя новые материалы, которые были использованы в комбинации, арт-деко представил научный прогресс, рост технологий. Роскошный облик картины в стиле арт-деко прекрасно впишутся в интерьер богатой квартиры, круизного лайнера, современного кинотеатра. Стиль пережил несколько кризисов, благодаря практичности, простоте, яркости и индивидуальности.

Художники

Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.Живопись в стиле арт деко: художники картины

Другие известные художники: Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпас. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.

Читайте также:  Характеристика того, что такое постимпрессионизм

Значение

Стиль был наиболее распространенным в архитектуре, дизайне интерьера, плакатном искусстве, интерьере, мебели, ювелирных изделиях, текстиле, моде и промышленном дизайне, хотя он был также применен к изобразительному искусству – живописи, графике. Арт-деко развивался в разных странах по индивидуальному пути.

Стиль оказал существенное влияние на футуризм, конструктивизм кубизм, функционализм – в этом направлении, начиная с середины 40-х годов, развивается арт-деко в США, Голландии, Франции. Арт-деко по праву считается наиболее загадочным стилем 20 века, в котором соединились яркость, правильность построения композиции, экзотичность, симметрия.

Источник: https://artrecept.com/zhivopis/stili/art-deco

Арт-деко в живописи

Арт-деко (от франц. «art decо») — стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Арт-деко характеризуется сочетанием монументальной утяжеленной формы; сочетанием некоторых элементов стилей кубизма, модерна и экспрессионизма; использованием выразительных форм «технического дизайна».

Своё название получил от Международной выставке в Париже, посвященной декоративному искусству и промышленности. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. Арт-деко стал самым загадочным стилем ХХ века, покоряя всех своей яркостью и экзотичностью.

Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Наверняка поэтому Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию.

На сегодняшний день термин «арт -деко» всемирно признанный синоним эффективности, хотя по началу использовался для определения декоративного искусства.

Мари Лорансен – одна из наиболее ярких представителей этого стиля, работавшая в этой манере. Этот термин обозначает стиль, который сочетает симметричность, классицизм и прямолинейность. Это продукт различных источников, с одной стороны, кубизм и Арт Нуво, а с другой – древнее искусство Востока, Африки, Египта и американских континентов.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Арт-деко как художественное направление образовался в 1906 – 1912 годах и расцвел в десятилетии между 1925 и 1935 гг. Арт-деко начался как изящное новшество, а затем эволюционировал в поразительную бескомпромиссность и простоту жизни.

Представители многих течений современного декоративного и изобразительного искусства пробовали найти способ выразить скорость и напор, благодаря которым поезда, автомобили, аэропланы изменяли существующий мир. Старались найти формы и цветовые гаммы, с которыми были бы проще тех, которые применяли раньше.

Для того, чтобы приобрести популярность в Голливуде, стилю Арт Деко понадобилось лишь несколько лет. Тут он обрел имя «стиль звезд» и превратился во всемирный признанный символ эффектности из обычного французское явления.

Термин «Арт-деко» обозначал стиль, который сочетает в себе симметричность, классичность, прямолинейность, более удобен для определения декоративного творчества во время двух мировых войн.

Художники арт-деко

Зинаида Серебрякова, Карлос Саенс де Техада, Тамара де Лемпицка, Хосе де Альмада Негрейрос, Эрте.

Первое своё признание Арт-деко получил в Европе, но его влияние быстро охватило и Соединенные Штаты Америки. Именно там увлечение голливудской киноиндустрией поспособствовало его огромной популярности.

Грета Гарбо из фильма компании «МГМ» в костюме Маты выглядела как статуэтка Арт-деко из бронзы, а Декорации и костюмы к фильму «Клеопатра» студии «Парамаунт» вызвали прямую ассоциацию с орнаментом нового небоскреба Нью-Йорка.

Муниципальные здания, школы, магазины, дворцы и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, который сочетал в себе одновременно обтекаемость, неоклассицизм, игривость, грациозность и монументальность.

По все стране кинотеатры были украшены роскошными фасадами, изысканными интерьерами, яркими неоновыми вывесками в стиле Арт-деко. Одновременно неповторимый и доступный облик города сформировали: башня Эмпайр Стейт-билдинг, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг.

Сегодня над сохранением наследия деко, во многих городах работают общества Арт-деко. Однако, никто не сомневается в том, что самые яркие памятники данного архитектурного течения – это здания известных кинодворцов с причудливыми неоновыми вывесками и грациозными фасадами.

Они являются свидетельством того, что самые эффектные образы данного течения сочетали в себе общественную полезность и красоту.

Источник: https://allpainters.ru/napravleniya/art-deko.html

Арт Деко (Art Deco) в искусстве

Арт Деко не избежал влияния ещё одного важного явления в искусстве ХХ века — абстракционизма. Новации абстракционизма связывают в основном с заслугами Василия Кандинского, который жил и работал в Мюнхене с 1896 по 1914 год. Постепенно удаляя сюжет из своих картин, художник добился того, что они приобрели вид полной абстракции.

Это также творчество Казимира Малевича, который явился основателем супрематизма, упростивший изображение до наложения одного белого квадрата на другой. Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада.

Конструктивизм базировался на убеждении, что искусство должно было служить социальным целям и что оно являлось отражением скорее личного, чем общественного опыта.

Художники конструктивисты создавали работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм и оказали влияние на графику Арт Деко.

Развивавшиеся в то время новации не могли не оказать влияние на сам стиль Арт Деко, который явился результатом смешения с ними. В художественном смысле также заметное влияние на Арт Деко оказал кубизм, особенно его способ расчленения предметов и анализа их геометрических составляющих.

Кубистское видение предметов появляется в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака примерно в 1908-1909 годах. Глубокое влияние на Арт Деко оказала манера обращения кубистов с плоскостями и их техника использования цвета.

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Талантливый живописец и скульптор, итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Он изображал живые, преимущественно женские формы, намеренно растягивая пропорции тела и черты лица, что явилось прообразом элегантной стилизации, свойственной Арт Деко.

Ставший на многие годы законодателем мод знаменитый парижский кутюрье Поль Пуаре сделал многое для пропаганды экзотического и красочного стиля Арт Деко, начало которому было положено “Русскими сезонами”. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины. П.

Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет, и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным. Это было первое, еще робкое по сравнению с тем, что произойдет после первой мировой войны, но уже явное ее освобождение.

Одев прямые и свободные платья-туники, с ярким декоративным рисунком, женщина и в поведении стала более прямой и естественной, менее жеманной и вычурной. В открывшемся в 1911 году всем известном отелье “Мартин”, в котором работали совсем необученные молодые девушки, создававшие рисунки для тканей, мебели и обоев.

Такой необычный метод дал рождение произведениям, полным свежести и живости восприятия, а недостаток технических знаний компенсировался хорошо обученными мастерами, переводившими сделанные девушками рисунки на ткани, лишь слегка подправляя их. Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами.

Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко.

В живописи, среди картин межвоенного периода чистый стиль Арт Деко выделить очень трудно. Большинство художников использовали технику, заимствованную у кубистов. Живопись Арт Деко не входила в число авангардных художественных направлений, более того, не носила прикладной характер, призванный соответствовать основополагающим принципам декорирования.

Живопись родившейся в Польше Тамары де Лемпицки, в творчестве которой преобладают модные портреты и эротическая обнаженная женская натура, считается типичным представителем Арт Деко в живописи.

Дать определение техники письма де Лемпицкой можно, применив в веку машин ее собственное утверждение о том, что художник «не должен забывать о точности. Картина должна быть чистой и аккуратной». (С. Стерноу. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. Белфакс, 1997).

По большому счету скульптуру Арт Деко можно разделить на две большие группы: на работы массового производства для внутреннего рынка и произведения «изящного искусства».

Созданные художниками и скульпторами авангардного направления того периода, качественная скульптура и недорогая продукция массового потребления шли рука об руку — мрамор и бронза существовали рядом с пластиком и сувенирами из керамики. В области скульптуры стиль Арт Деко проявлял себя повсюду, от высокого искусства до китча.

Источник: https://inartdeco.com/art-deko-art-deco-v-iskusstve/

Представитель портретной живописи в стиле арт-деко Тамара де Лемпицка :: Артпоиск — русские художники

Тамара Лемпицка оставила после себя галерею образов своих современников. Работы, написанные ею в 1925—1933 гг., украшают сегодня обложки многих книг, не оставляя шансов для современных художников. Издатели понимают, что таким образом они привлекают к своей продукции внимание публики.

За последнее время оригинальные работы Лемпицкой были проданы за огромные деньги на аукционах Кристи и Сотбис, не говоря уже о том, что произведения художницы приобретаются музеями, ими охотно пополняют свои коллекции звезды кинематографа и эстрады.

Читайте также:  Техника пастозной живописи

В мае 2004 г. Королевская Академия искусств устроила в Лондоне выставку картин Лемпицкой. Это произошло спустя год после демонстрации ее произведений на большой выставке ар-деко в лондонском Музее Виктории и Альберта.

Публика стекалась на выставку произведений признанной художницы, чьи картины оцениваются очень высоко, несмотря на беспрецедентно враждебную критику.

Прибегнув к языку «порицания нравственности», критик-искусствовед из газеты «Санди тайме» Вальдемар Янушек выразил свое негодование так: «Я назвал ее манерной и ограниченной торговкой пошлыми поделками в стиле ар-деко. Но я ошибался. Лемпицка оказалась чем-то гораздо худшим.

Она удачливая движущая сила в художественном разложении, манерная развратница великого искусства, торговка пустыми ценностями, гнусная невежда и абсолютно никчемная художница, чьи картины, к великому сожалению, продаются по баснословным ценам».

Если следовать логике Янушека, Лемпицка оказалась в Париже в 1919 г. не в качестве безобидной эмигрантки, бежавшей от революции в России, а как зловещий посланец, намеревающийся «нанести оскорбление благопристойному обществу и нарушить общепринятые нормы своего времени».

Невозможно понять, что же именно вызвало такой бурный поток истерических оскорблений в адрес художницы. Возможно, разгадка кроется в следующем его высказывании: «Лютер Вандросс коллекционировал ее картины, наверняка Мадонна. Стрейзанд». Его неприязнь, скорее всего, продиктована политикой, а не моралью.

Обычно подобного рода критиков раздражает сам стиль жизни тех, кто коллекционирует работы Тамары Лемпицкой, как, впрочем, и стиль жизни ее моделей.

Различные источники сообщают нам о месте и дате рождения Лемпицкой по-разному. В некоторых публикациях говорится, что Лемпицка сознательно изменила место своего рождения, указав не Москву, а Варшаву.

Это может быть существенной деталью, так как ходили слухи, что она наполовину еврейка (по отцу) и что обман относительно места своего рождения был вызван желанием это скрыть.

Безусловно, частые переезды (а так поступала и Лемпицка на протяжении всей своей жизни) являлись способом выжить, к которому были вынуждены прибегать многие евреи ее поколения.

Предвидение женщиной, не увлекающейся политикой, опасности находиться в нацистской Германии и ее желание покинуть Европу в 1939 г. также подтверждают предположение, что в ней текла еврейская кровь. По официальным же данным Тамара Гурвик-Горска родилась в 1898 г. в Варшаве в семье богатых польских дворян.

В конце XVIII в. границы Польши изменялись три раза, и большая часть государства, включая Варшаву, вошла в состав Российской империи. Результатом возрастающей волны национализма в XIX в.

явился ряд мятежей против правления русских и жестоких попыток подавить самобытность польского народа. Вряд ли Тамаре были близки культурные и политические устремления поляков.

Скорее наоборот, она разделяла стремление правящей верхушки подавить национально-освободительное движение в Польше. В пользу подобной точки зрения говорит то, что, покинув большевистскую Россию в 1918 г., она, наряду с тысячами русских эмигрантов, выбрала местом жительства Париж, а не освобожденную независимую Польшу. Позже Тамара говорила, что их детство (у нее были старший брат Стасик и младшая сестра Адриана) было счастливым.

С раннего возраста Тамара отличалась своенравностью. Она вспоминала, что, когда ей было двенадцать лет, в ее жизни произошло важное событие: «Мама решила заказать мой портрет известной художнице… Мне приходилось сидеть неподвижно на протяжении многих часов… это было пыткой.

Впоследствии я также мучала тех, кто мне позировал. Портрет, написанный художницей, мне не понравился, он получился… неопределенным… Изображение совсем не походило на меня. Я решила, что подобную работу смогу выполнить лучше. Я не знала техники живописи.

Я никогда не писала картин, но это было неважно. Сестра была на два года младше меня. Я приобрела краски. Я заставила сестру сидеть смирно. Я рисовала и рисовала до тех пор, пока не получился портрет. В нем было много недостатков, но на моем портрете сестра была гораздо больше похожа на себя, чем я на портрете, выполненном знаменитой художницей».

Именно благодаря этому случаю обнаружилось истинное призвание Тамары, как считала она сама. Еще одним толчком послужило путешествие с бабушкой по Италии на следующий год. Посещение музеев в Венеции, Флоренции и Риме пробудило в ней настоящую страсть к искусству эпохи Возрождения.

В 1920-1930-х гг. она создала свои лучшие работы. На фотографии, сделанной в Монте-Карло, Тамара выглядит как обыкновенная девочка-подросток из хорошей семьи в период перед Первой мировой войной.

Ее красивые густые волосы волнами спускаются на плечи, доходя почти до талии, как на картинах художников прерафаэлитской школы. Тринадцатилетняя Тамара запечатлена играющей в детскую игру диаболо, но чувственные губы и холодный решительный взгляд не соответствуют ее возрасту. Немного времени осталось до следующего значительного этапа ее жизни — периода ухаживания и замужества.

Источник: http://ArtPoisk.info/article/predstavitel_portretnoy_zhivopisi_v_stile_art-deko_tamara_de_lempicka/

Арт деко стиль в живописи

Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).

Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени.

Однако сам термин возник еще позднее — в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств).

Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы.

Как художественное течение Арт Деко оформился в 1906—1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин.

Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, — старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее.

В конечном итоге Арт Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха.

Он оказывал влияние на индустрию развлечения, архитектуру и современную культуру — от кинотеатров, жилых домов, небоскребов и промышленных проектов до оформления внутренних интерьеров, драгоценных украшений, курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды, осветительных приборов, плакатов, книжных и журнальных иллюстраций, тканей, живописи и скульптуры.

Исключительно популярный и широко распространенный в свое время стиль Арт Деко не раз доказал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффективным средством воссоздания элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей поры.

Арт деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать.

В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства — его дух чувствовался в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось » стиле «модерн», а точнее, Арт Деко.

Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, яркими неоновыми вывесками и изысканными ин-терьерами в стиле Арт Деко.

В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами здания, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города.

Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими па-мятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффектные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости.

Источник: http://design-kmv.ru/stili-i-zhanry/stili-zhivopisi/art-deko-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector