Что такое пастозная живопись?

Чем хороши масляные и акриловые краски? Кто-то скажет: своей яркостью и надёжностью. Кому-то нравится, что хранятся они, чаще всего, в тюбиках. А для кого-то большой выбор технического арсенала привлекает в этих замечательных красках.

Давайте поближе познакомимся с удивительной техникой, свойственной только маслу и акрилу – пастозной живописью. Попробуем проникнуть в тайны привлекательности сказочного письма. Насладимся удивительной свободой, которую даёт объёмный мазок.

Пастозная живопись

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Мастера акварели перейдя на масляные краски легко овладевают техникой лессировки. Это то, чему они научились на прежнем материале. Кто-то старается воплотить своё мастерство в новое обличье.

Однако очень скоро такие мастера убеждаются, что лучше акварели может быть только акварель и возвращаются к первой любви. Но есть и те, кто решается на освоение неизведанного. Маслом можно делать то, чего никогда не сделаешь акварелью.

Даже гуашь из-за своей сыпучести не всегда оправдывает объёмные мазки. С помощью пастообразных красок мастера творят настоящие рельефные работы.

Итак, что же это такое? Если сказать, чтобы было доходчиво для акварелиста, то пастозная живопись это полная противоположность лессировке. Здесь на первом месте стоит мазок чистой краской, чаще всего, выдавленной прямо из тюбика. Отсюда и чувство необычайной свободы. Художник становится малым ребёнком, которому дозволили поиграть с красками.

Однако не стоит думать, что в этом жанре нет никаких правил и ограничений. Любая техника письма зиждется на определённых принципах, наша героиня не исключение. Вот четыре кита, на которых стоит пастоза:

  • Основа. Есть те, кто любит творить по чистому холсту, но большая часть живописцев готовят основание для будущего шедевра. В данной технике это может быть эскизный подмалёвок, выполненный даже акварелью. Чаще всего его делают разведёнными скипидаром масляными красками. Первый слой должен быть предельно тонким. Всегда ждут, чтобы он хорошо просох. После этого приступают ко второму этапу.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

  • Таче. Или говоря по-русски, пятно. Это основной исполнительский приём. Краска выдавливается из тюбика прямо на полотно, затем делается мазок. Кто-то для этого применяет грубые плоские кисти, кто-то мастихин, а есть умельцы, которые привыкли делать всё одними пальцами и ладонью.
  • Текстура. Третий этап – работа над деталями. Опять же обычно применяют чистые краски, без каких бы то ни было разбавителей. Их наносят на высохший предыдущий слой, шаг за шагом достигая намеченной цели. Допускается окончательная прорисовка деталей тонкой кистью.
  • Лакировка. Последний этап – сохранение произведения для потомков. Работы, выполненные в нашей технике, со временем могут пожухнуть из-за толстого слоя краски. В связи с этим, после полного высыхания, а это может быть очень большой срок (до 1 года), работу покрывают лаком. Так её защищают от потрескивания и обесцвечивания.

Как видите, ничего сложного в пастозной живописи нет, если усвоить основные принципы. Свобода, которую даёт такое творчество, стоит, чтобы хотя бы попробовать его.

Видим, что вы смелый человек и решились на новые свершения. Это похвально! С чего начать? Каких ошибок стоит избегать при освоении новой техники? Вперёд на поиски ответов.

Для начала выберем основной исполнительский инструмент. Дело в том, что работа кистью и мастихином сильно отличаются друг от друга. Эти отличия связаны не только с устройством данных инструментов, но с техникой их применения, а также с функциональными возможностями.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

С помощью щетинной кисти можно передавать текстуру разных поверхностей, можно делать овальные мазки, создавать шероховатость и т.д. Мастихин больше подходит для тех, кто любит экспрессию, движение, блеск. С его помощью легко создавать большие ровные поверхности. Можно процарапывать яркие канавки, перемешивать несколько невысохших слоёв.

Не будем забывать о пальцах. Вот уж поистине универсальный инструмент. Ими можно ваять из красок целые барельефы на холсте. Но этот способ явно не для аккуратистов. Хотя кто-то использует перчатки и творит в своё удовольствие без кистей и мастихина.

Какой вариант вы бы ни выбрали, помните, что пастозная живопись не любит разбавители. Особенно противопоказаны для неё масляные добавки. При прописке основы первый слой на их основе будет плохо держать последующие. Поэтому, если вы всерьёз взялись за пастозу, то спрячьте подальше конопляные и льняные разбавители.

Ещё для такого творчества надо запастись красками. Чем больше их, тем больше возможностей сотворить что-то запоминающееся. Учтите, что в самый неподходящий момент они могут кончиться, а вдохновение, как воробей, вырвется из рук можно больше и не поймать.

Чтобы желание создать первый шедевр не прошло, полюбуйтесь работами мастеров этого дела. Смело беритесь за тюбики своих красок и вперёд на просторы пастозной живописи.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Источник: https://izokurs.ru/blog/pastoznaya-zhivopis/

Живопись маслом на холсте: особенности техники, картины известных художников

Практически все великие художники творили маслом. Их картины и сотни лет спустя выглядят впечатляюще.

Для того чтобы добиться таких же пейзажей и живописи маслом нужно знать много нюансов работы с этим материалом. Данная статья даст лишь некоторое представление о технике работы с масляными красками. Основное понимание и создание собственного стиля придет интуитивно во время написания своего шедевра.

Что собой представляют масляные краски

Перед тем, как начать работу с масляными красками не лишним будет узнать, что все они являются смесью сухого красящего пигмента и льняного масла, которое высыхает, окисляясь на воздухе. Это окисление влечет за собой кристаллизацию красящего вещества, поэтому после полного высыхания масло невозможно удалить.

Краски фасуют в металлические тюбики, из которых их надо вылавливать на палитру и смешивать между собой мастихином. Масло — довольно густой материал. Неподготовленному человеку бывает довольно непросто справиться с ним в первый раз.

Какие инструменты нужны для рисования маслом

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Кисти для живописи маслом нужно выбирать специальные. Они должны быть довольно жесткими и упругими. Они идеально подходят для того, чтобы наносить разнообразные мазки и добавлять картине объема краской, но ими довольно неудобно мешать масло. Для этих целей лучше приобрести мастихин: небольшой металлический шпатель с деревянной ручкой.

Также вам понадобится инструмент, которым вы будете корректировать рисунок, пока он еще не успел высохнуть. Это может быть тот же мастихин, влажная тряпочка или резиновый скребок.

Для того чтобы было удобно рисовать, лучше приобрести или сделать самостоятельно мольберт, на который вы сможете поместить холст. Саму ткань натягивают на рамку, о которой также нужно позаботиться заранее. Чтобы сохранить краски на картине яркими как можно дольше, их нужно закрепить с помощью лака.

Техника живописи маслом

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Для того чтобы создать картину маслом, сначала нужно подготовить холст, закрепив его в штакетнике и загрунтовав. Следующий шаг – смешивание краски разных цветов на палитре с целью получения нужного оттенка. Затем ее наносят кистью на вертикально стоящий холст. Каждый слой нужно оставить до полного высыхания.

В противном случае краски смешаются между собой, и изображение будет «грязным». Происходит процесс высыхания довольно медленно: порой должно пройти не менее трех дней до того момента, когда можно будет наложить новый слой. Всего можно работать с маслом до 12 часов подряд.

Потом работу требуется отложить для того, чтобы она просохла.

Не существует определенной системы в написании живописи и пейзажей маслом. Все эти правила о том, что писать нужно сверху вниз или наоборот снизу вверх, на самом деле не имеют под собой никакого основания. Опытные художники говорят, что рисовать картину лучше отдельными цветовыми пятнами, чтобы сразу оценить их сочетаемость друг с другом.

Хорошо сразу обозначить самое темное место на картине и самое светлое и остальные цветовые акценты сравнивать с ними: не темнее ли оно самого темного места и не светлее ли самого светлого.

Особенности, которые важно знать:

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

  1. Каждый новый слой должен быть таким же по толщине или толще предыдущего, в противном случае по живописи маслом могут пойти трещины.
  2. Через три-шесть месяцев после того, как картина полностью просохнет, изображение необходимо закрепить с помощью дамарского лака.
  3. Пока краски влажные ими очень просто сделать градиент. Для этого нужно нанести полосами оттенки, которые вы хотите перевести один в другой, и потом сухой кистью начать смешивать их между собой, двигаясь в горизонтальном иди вертикальном направлении, соответственно остальным мазкам.
  4. Работать нужно средней кистью и двигаться от самого темного цвета к самому светлому, а потом вернуться чистой кистью от светлого участка к среднему. Добавьте пару параллельных полос нужных цветов, чтобы закрепить результат.
  5. Фиксирующий слой при работе с масляными красками ни в коем случае не должен быть клеевым.
  6. Не нужно злоупотреблять разбавителями краски. Несмотря на то, что создавать живопись маслом гораздо проще, если краска немного более жидкая, чем в тюбике.
Читайте также:  Какая история возникновения настенной живописи?

С чего начать

Прежде чем создать свое первое творение необходимо понять, что вы будете рисовать и наметить эскиз карандашом. Рисунок лучше выбирать с крупными деталями. Все мелкие части могут «потеряться» даже в самых аккуратных масляных мазках.

Если вы хотите повторить какой-то понравившийся вам образ или мотив можно заранее перевести его на холст с помощью копировальной бумаги. Для этого его нужно будет перевести на тонкую кальку, а уже потом перенести на сам холст.

Ваш эскиз обязательно нужно закрепить грунтовкой для ткани либо тонким слоем фиксажной жидкости, которая продается в любом магазине для творчества.

Как правильно создать эскиз

Специалисты советуют наносить набросок будущей композиции угольным карандашом, потому что его легче всего убрать с загрунтованной поверхности, просто протерев влажной тряпкой. Правда угольный набросок обязательно нужно будет закрепить на холсте фиксирующим составом.

В противном случае он будет смешиваться с краской, и придаст ей грязный оттенок. К тому же угольная пыль будет препятствовать закреплению краски на ткани.

Также для создания наброска для живописи маслом на холсте можно обвести угольную зарисовку простым карандашом, сангиной или жидко разведенной скипидаром краской, а затем смахнуть угольную пыль.

Работа с цветом

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Если вам что-то известно о соотношении цветов и их оттенков, то, скорее всего, вы справитесь без цветового круга. Всем остальным он поможет более грамотно подойти к выбору цветовой палитры для своей картины. Все цвета делят на теплые и холодные в зависимости от подтона, который в них присутствует.

К теплым относят цвета с желтым подтоном, к холодным — с серым. Все цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными, например, желтый и фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.

Если на картине такие цвета будут находиться рядом, то они будут усиливать яркость свою и соседнего оттенка. Если их нанести один на другой, они нейтрализуют друг друга. Для того чтобы получить необходимый оттенок, нужно добавить в исходный цвет немного дополнительного цвета и поэкспериментировать с пропорциями.

Например, чтобы создать приглушенный желто-оранжевый цвет недостаточно просто добавить в желтую краску оранжевого пигмента. Вы должны будете снизить интенсивность обоих оттенков каплей фиолетовой краски, которая является дополнительной по отношению к ним.

Для того чтобы первое время не запутаться в этих тонкостях, приобретите цветовой круг. Написав несколько картин, вы уже будете работать на автомате, забыв про круг. Для того, чтобы научить свои глаза распознавать большее количество разных оттенков, а также научиться находить наилучшие цветовые решения, лучше отправиться на курсы живописи маслом. Опытный преподаватель подскажет, на что стоит обратить внимание, как «обуздать» цветопередачу и какие упражнения помогут стать более чутким живописцем.

Живопись маслом известных художников

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Вот несколько картин, нарисованных маслом, которые помогут вам обрести вдохновение и побудят приступить к рисованию.

Русский художник Иван Константинович Айвазовский, как никто другой передавал всю глубину и красоту моря. Его картины поражают своей реалистичностью. Мазки он использовал преимущественно мелкие и аккуратные для более точной проработки деталей.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Исаак Ильич Левитан в своих работах также использует мелкие мазки. С их помощью ему удается показать листву на деревьях и в водоеме, свежую зеленую траву. Его картины очень живые и в то же время абсолютно спокойные.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

В отличие от вышеназванных русских художников Ван Гог был любителем широкого мазка и размашистых линий. Он не уделял большого внимания мелочам, его яркой чертой была динамика в работах.

Современная живопись

Среди ныне живущих художников масляные краски также остаются любимым материалом для творчества. Вот лишь некоторые картины, для того, чтобы иметь представление о современной живописи маслом.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Эта картина создана художником Лораном Парселье. Мягкими и аккуратными мазками он пишет свет, много зелени, солнечные блики и словно легкое дуновение ветра.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Еще один современный художник — Джозеф Лорассо. Он создает картины маслом, изображая на них важные моменты из жизни простых людей – объятия, поцелуи. На его холстах люди скучают, целуются, стесняются, проявляют нежность и страсть. Краски он выбирает преимущественно темных и приглушенных оттенков, чтобы ничего не отвлекало от изображенных сцен.

Восхитительно научилась изображать окружающую действительность маслом и польская художница Юстина Копанья. Ей удается передать текстуру ткани, легкость паруса, гладь воды. Она добавляет объема своим работам не только с помощью цвета, но и, наслаивая краску, что создает очень необычный эффект. От ее полотен невозможно оторвать взгляд.

Вот лишь малая часть того, что нужно знать о масляных красках и нюансах работы с ними. Живопись маслом на картинах — это всегда что-то впечатляющее и прекрасное. Даже если сначала у вас не все будет получаться, не опускайте руки! Творите и, возможно, вашей картиной будут любоваться не только родственники, но и посетители всемирно известных картинных галерей.

Источник: https://www.syl.ru/article/380981/jivopis-maslom-na-holste-osobennosti-tehniki-kartinyi-izvestnyih-hudojnikov

Урок как написать крабов маслом поверх акрила поэтапно

Заливка, лессировка, импасто, подмалевок – живопись маслом поверх акрила допускает применение не только этих, но и многих других приемов. (Помните в то же время о том, что писать акрилом по маслу невозможно!) Конечно, все эти техники используют и при работе одними масляными красками, но акриловый подмалевок имеет ряд преимуществ.

Во-первых, вы сэкономите время: акриловые краски быстро сохнут, кроме того, значительно ускорить процесс высыхания может фен. Во-вторых, в случае необходимости подмалевок легко исправить, просто написав поверх него новый. Масляные же краски сохнут очень медленно, и если не соскрести их мастихином, они будут размазываться и пачкать краску, наносимую сверху.

В-третьих, живопись маслом требует проклейки и грунтовки основы. Между тем акриловый подмалевок заменяет и клей, и грунтовку – простую или тонированную. Наконец, акриловая краска хорошо пристает к основе, а после высыхания ее поверхность становится практически неуязвимой.

Добавляя в краску опилки или песок, можно создавать рельефную поверхность, не опасаясь, что все это осыплется. Так что советуем вам воспользоваться преимуществами акрила и завершить картину масляными красками с их потрясающими, неповторимыми цветами.

(Однако не забывайте, что с точки зрения композиции и цветовой гаммы необходимо, чтобы маслом была выполнена значительная часть работы – простое “раскрашивание” завершенной картины не даст нужного эффекта.)

Композиция

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Эти крабы на белой скатерти требуют подмалевка, выполненного акрилом, – тогдо вы сможете легко исправлять ошибки и сэкономите время.

Написать картину на белом фоне – задача не из легких; передать (и даже немного подчеркнуть) освещенные и затененные места позволит наслоение светлых и нейтральных тонов. Что касается крабов с их неподражаемым цветом, фактурой и формой, то они способны вдохновить любого художника.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. натянутый холст размером 75 х 50 см
  2. угольный стержень
  3. палитра
  4. шесть синтетических кистей: плоские №4, 6, 9, 12 и круглые №4, 9
  5. мастихин для живописи
  6. пинен
  7. уайт-спирит
  8. десять акриловых красок: сиена жженая, охра желтая, серая Пейна, лимонно-желтая, белила титановые, ультрамарин, церулеум синий, умбра жженая, индийская оранжево-красная, кармин ализариновый
  9. десять масляных красок: серая Пейна, ультрамарин, белила титановые, умбра жженая, кармин ализариновый, индийская оранжево-красная, лимонно-желтая, кадмий красный, сиена жженая, охра желтая
  10. чистая хлопковая ткань
Читайте также:  Как появился абстракционизм в живописи?

Наметьте угольным стержнем элементы композиции. Изобразите складки на скатерти, но в то же время не увлекайтесь деталями. Осторожно сотрите угольный рисунок чистой тканью так, чтобы на холсте остались едва заметные следы. (Если этого не сделать, уголь испачкает краску.)

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Начните работу с акриловых красок. Сделайте жидкую смесь из сиенны жженой охры желтой и воды. Наметьти крабов и складки плоской кистью №9. Боковой стороной кисти лессируйте цвет, создавая разные тона. Дайте краске высохнуть.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Чтобы изобразить цветовые пятна на скатерти, приглушите немного лимонно-желтой краски белилами и нанесите эту смесь на освещенные участки ткани плоской кистью №12. Создайте несколько оттенков серого цвета, смешав серую Пейна с разным количеством белил, и начинайте тонировать белую скатерть, используя кисть №6.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом
Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Присмотритесь внимательно к скатерти. Вы заметите, что для затененных участков характерны такие цвета, как сине-серый (ультрамарин с белилами) и желто-серый (лимонно-желтый, белило и капля серого Пейна). Круглой кистью №4 нанесите эти оттенки среди крабовых ног, а также обозначьте ими некоторые тени.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Смешайте лимонно-желтую краску с индийской оранжево-красной, кармином, сиеной жженой и водой. Пятнами нанесите эту смесь на спины, ноги и клешни крабов плоской кистью №6. Это основной цвет крабов, но местами, как видите, проглядывают и чистые тона, к примеру, желтый и оранжевый.

Не расстраивайтесь, если ваши цвета не совсем такие, как на иллюстрации, – конечный результат буден виден только после завершающих заливок.

Попробуйте добавить в смесь больше желтой краски (получится оранжевый цвет, похожий на ржавчину), кармина (красно-коричневый) и сиены жженой (смесь приобретет коричневато-оранжевый оттенок), после чего нанесите эти цвета на панцири крабов.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Теперь вернемся к скатерти. Для того чтобы передать ее фактуру, нанесите с помощью мастихина неразбавленные белила там, где находятся самые светлые участки.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Для детального изображения панцирей крабов воспользуйтесь ранее приготовленными смесями (см. п. 7). Набров на край мастихина неразбовпенную серую Пейна, подчеркните форму крабовых ног и спин.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Обратите внимание, как художник изоброжает складку ткани между крабами с помощью участков синего (ультрамарин, белила и капля серой Пейна), зеленого (церулеум синий плюс лимонно-желтоя краска), серого (ультрамарин, умбра жженая и белила) цветов, а также ряда других серых оттенков, полученных в результате смешивания серой Пейна и белил.

Действительно, скатерть – это не просто поверхность белого и серого цвета: на ней видны множество других оттенков. Дайте краске полностью высохнуть. Теперь, когда намечены основные цвета и формы, можно начать работать масляными красками.

Прищурьтесь и посмотрите на композицию. Продолжайте наносить на скатерть белила и разные серые оттенки (см. п. 10), только теперь используйте масляные краски и круглую кисть №9. Воспринимайте картину как единое целое и работайте одновременно над всем холстом, постепенно создавая светлые и темные участки на скатерти и панцирях крабов.

Смешайте сиену жженую с лимонно-желтой краской и кармином, а затем добавьте пинен. С помощью этой смеси и плоской кисти №6 изобразите темные участки на панцире левого краба. Постарайтесь в точности передать естественный ржаво-красный цвет. На изображение правого краба нанесите бледный слой сиены жженой (по центру панциря).

Яркие участки панциря обозначьте лимонно-желтыми точками, используя круглую кисть №4.

Прежде чем продолжать работу плоской кистью №6, тщательно очистите ее уайт-спиритом. Затем наберите этой кистью сиену жженую, разбавленную пиненом, и проведите две темные полосы по панцирю левого краба.

Взяв кисть за самый конец деревянной ручки, вы сможете писать широко и свободно. Кроме того, так вы будете видеть весь холст целиком, не отвлекаясь на ненужные детали.

Выдавите белила из тюбика прямо на плоскую кисть №9. Теперь на одних участках скатерти оставьте рельефные мазки, а на других размажьте краску тонким слоем, чтобы сквозь него проглядывали насыщенные желтые, серые и сине-серые оттенки.

Смешайте умбру жженую с ультрамарином (не слишком тщательно) и, взяв плоскую кисть №4, затемните этой смесью клешни крабов, попутно еще раз подчеркнув их форму. Затем той же кистью нанесите смесь индийской оранжево-красной, белил и капли сиены жженой на ноги крабов – это зрительно придаст им объем.

Картина, которая раньше казалась немного абстрактной, становится все более интересной. Взгляд зрителя скользит по мягким ритмичным складкам скатерти и задерживается на твердых красочных панцирях крабов. Большая часть тонов на панцирях станет приглушеннее после лессировки, которая придаст картине завершенность и целостность.

Масляные краски славятся богатством цветов. Но если вы решите писать ими всю картину, вам потребуется довольно много времени. Зато, выполнив подмалевок акрилом, вы сэкономите время и вместе с тем используете цветовые возможности масляных красок.

Метод, при котором подмалевок делают краской на водной основе (скажем, акварелью или темперой), довольно традиционен.

Таким образом объединяются достоинства двух видов красок, а лессировка маслом производится в полном соответствии с принципом “тонкое на толстом”!

Смешайте индийскую оранжево-красную краску, охру желтую и белила. Круглой кистью №4 нанесите эту смесь на светлые участки ног и панцирей крабов. Обратите внимание: не слишком тщательно размешанная краска помогает создать интересные эффекты, которые придают картине естественность.

Теперь можно переходить к лессировкам. Смешайте в пропорции 3:1 пинен и кадмий красный. Плоской кистью №9 нанесите тонкий слой смеси на спинку левого краба. Дайте смеси высохнуть.

Приготовьте смесь для второй лессировки, взяв на этот раз вместо кадмия красного кармин(пропорция должно остаться прежней). Наносите эту смесь слоями на спинку левого краба, добиваясь необходимого цвета. Кармин подчеркивает натуральный (темный) цвет краба.

Смешайте кармин с небольшим количеством пинена. Точечными мазками нанесите эту насыщенную красную смесь на клешни обоих крабов толстым слоем.

Нанесите несколько тонких равномерных слоев смеси с кадмием красным на панцирь правого краба. Помните, что, прежде чем наносить каждый новый слой, надо дать высохнуть предыдущему. Лессируйте цвет до тех пор, пока вам не понравится достигнутый эффект. Наконец, изобразите белилами пятна света на спинках и клешнях крабов.

Законченная картина сияет великолепием масляных красок. Но ток как подмалевок выполнен акрилом, художнику не пришлось долго ждать, пока краска высохнет.

Последовательно нанесенные лессировки из кадмия красного и кармина свели воедино все цвета на спинках крабов, но не перекрыли их.

Не претендуя на определение точной копии, когда художник старается максимально достоверно передать то, что видит, эта картина тем не менее служит хорошим “пособием” для изучения цвета (крабы) и тона(ткань).

Источник: http://linteum.ru/uroki/zhivopis/maslo/kak-narisovat-krabov-maslom/

Техника акриловой живописи: основы

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акриломХудожник Michael O’Toole.Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акриломХудожник Джастин Геффри.

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности. При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной.

Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акриломХудожник Джастин Геффри.

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро.

Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидите, как краска уже высыхает.

Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить время. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.
Читайте также:  История возникновения бытового жанра

Важно! Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки.

Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики. Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.

Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы:

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).

Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон. Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной).

Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разровняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Анималистика в живописи: пишем животных маслом или акрилом

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/acrylic/tekhnika-akrilovojj-zhivopisi

Анималистический Жанр в Искусстве

Анималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»).

Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями.

Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.

Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.

Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.

Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи.

В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.

XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного. Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника.

Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.

Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.

Известный немец Альбрехт Дюрер, творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).

Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».

Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.

Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.

Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы».

Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советского периода в развитии направления.

Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».

Источник: https://www.izocenter.ru/blog/animalisticheskij-zhanr-v-izobrazitelnom-iskusstve/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector