Как появился поп-арт в живописи?

Новое направление в искусстве появилось в середине ХХ века в Британии – Поп-арт  (англ. pop-art, сокращение от popular art), целью которого было, в отличие от других направлений, не духовное развитие общества, а лишь развлечение.

Поп-арт это одна из веток авангардизма. Произведения в новом стиле были своеобразной реакцией на серьезность беспредметного искусства и других стилей, появившихся в ХХ веке, и не несли в себе никакого  глубокого философского смысла, а всего лишь отражали влияние массовой культуры на общество потребления.

История развития Поп-арта

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии, а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.Поп арт стиль в живописи: история художники картины

В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта «Независимая группа», которой руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов — эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.

Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.

Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление эстетизировало товары массового потребления: упаковки из-под печенья и шоколадок, банки популярных газированных напитков — одним словом, предметов, которыми пользуются все люди, вне зависимости от материального положения и социального слоя.

Художники

Самые известные мастера поп-арта:

  • Кит Харинг — американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины Поп арт стиль в живописи: история художники картины Поп арт стиль в живописи: история художники картины

  • Дэвид Хокни – британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один из лучших мастеров данного стиля.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины Поп арт стиль в живописи: история художники картины Поп арт стиль в живописи: история художники картины

  • Джаспер Джонс — американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого количества авангардных работ с изображением флага США.
  • Рой Лихтенштейн – американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов. Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.
  • Уэйн Тибо — американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества картин с изображением сладостей и игрушек.
  • Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

Присущие особенности стилю поп-арт

В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.

Критика и значение стиля в искусстве

Несмотря на интерес общества и большое количество приверженцев, находились искусствоведы, которые критиковали поп-арт. Знаменитый художественный критик Хилтон Крамер считал поп-арт слишком примитивным, прививающим вульгарность и безвкусицу обществу. По мнению критика, поп-арт — это не более чем обычная реклама, которую по ошибке назвали художественным направлением.

К его мнению присоединился критик С. Куница, который высказывал опасение в том, что поп-арт приведёт к формированию конформистского, бездуховного общества, которое не интересуется ничем, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.

  1. Сами представители поп-арта объясняли суть своего направления тем, что хотели вернуться к реальности, которая отсутствовала в произведениях художников-абстракционистов, и связать своё искусство с тем, что близко и понятно каждому современному человеку: кино, реклама, телевидение, индустрия товаров.
  2. Со временем работы художников поп-арта оказали своё влияние на дизайн одежды и интерьера: некоторые работы были задействованы известными дизайнерами в качестве принта для одежды и декорирования помещений.
  3. В одной из своих работ по аэрографии на холодильнике наши художники использовали стиль поп-арт для воплощения в жизнь оригинальной и творческой задумки заказчиков

Источник: http://art-plane.ru/stil-zhivopisi-pop-art-razvitie-mastera-proizvedeniya

ПОП-АРТ в живописи

ПОП-АРТ от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство — направление в искусстве к. 1950-х – н. 1970-х. Возникло как оппозиция беспредметному абстракционизму и знаменовало обращение к концепции нового авангардизма.

Представители поп-арта объявили свою цель – «возвращение к реальности», однако, реальности которая уже опосредована масс-медиа.

Истоками их воодушевления были: реклама, глянцевые журналы, телевидение, фотография и упаковка. Направление поп-арта вернуло предмет в искусство. Однако, это не был предмет, который опоэтизирован художественным видением, а предмет, который связан с современной индустриальной культурой, особенно, с современными формами информации (кинематограф, телевидение, печать).

Последние технические приемы, которые были позаимствованы из промышленной рекламы и дизайна: фотопечать, включение реальных предметов, использование диапроектора, содействовали «обезличиванию» персональной творческой манеры художника и «раскрытию эстетической ценности» экземпляров массовой продукции. Зародился поп-арт в Англии.

Французские и американские художники достигли наибольшей известности. В Германии, Италии и даже в СССР, который в тот период был отделен от прочего мира «железным занавесом», появились сходные направления.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Художники поп-арта

Алекс Кац, Андре Дерен, Анри де Тулуз-Лотрек, Анри Мартен, Анри Матисс, Анри Эдмон Кросс, Винсент Ван Гог, Гвен Джон, Гюстав Луазо, Джаспер Джонс, Жорж Леммен, Жорж Лякомб, Жорж Сёра, Игорь Грабарь, Йожеф Рипль-Ронаи, Камиль Писсарро, Константин Малеас, Константинос Партенис, Максим Мофра, Моис Кислинг, Морис де Вламинк,Морис Дени, Морис Прендергаст, Морис Утрилло, Пётр Кончаловский, Панаиотис Тетсис, Поль Гоген, Поль Сезанн, Поль Серюзье, Поль Синьяк.

Зарождение поп-арта

Несколько художников, критиков и архитекторов при Институте современного искусства в Лондоне в 1952 году образовали «Независимую группу», которая изучала городскую народную культуру и современные технологии.

Художники Эдуард Паолоцци и Ричард Гамильтон стали изучать «имиджи» массового искусства. Феномен «массовой культуры» использовал различные способы исследований – от лингвистического до психологического.

Исследования проводили на основе американской культуры. Члены группы ощущали смешанные чувства восхищения и иронии. Эдуард Паолоцци и Ричард Гамильтон создали композиции-коллажи в наибольшей степени из популярных тем рекламы и печати новейших промышленных изделий.

Критик Лоуренс Аллоуэй, член этой группы, предложил термин «поп-арт» для выражения нового явления живописи.

В Лондоне в 1956 году состоялась выставка «Это – завтра», в которой были представлены фотографии кинозвезд Голливуда и кадров из фильмов, которые увеличивали до размера киноэкрана.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

По завершению выставки к группе присоединились выпускники Колледжа изящных искусств: Рональд Китай, Питер Блейк, Дэвид Хокни и другие.

Художники последовательно превращались из интеллектуалов-исследователей в апологетов массовой культуры, проповедников новой эстетики и нового образа жизни, который основан на анархическом идеале свободы, новом принципе морали и рок-музыке: П.Блейк оформлял альбом Битлз 1967 г. Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, а обложку Белого альбома(1968) создал Р.Гамильтон.

Поп-арт в Америке

Идеология равноправных возможностей и товарный фетишизм в США привели к тому, что конец 1950 годов поп-арт получил широкое продвижение в американском искусстве. Международная известность поп-арта пришла благодаря художникам как Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Джэспер Джонс, Том Весселман, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол и Клаас Олденбург.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Художники реабилитировали мир красоты банального, в их произведениях прослеживается гордость тем, что торговля Америки создала такие товары, которые всегда дешевы, хороши, равнодоступны. Их искусство – это памятник товарам и социальному равенству, ведь когда мы употребляем продукт, мы идентифицируем себя с любым другим потребителем этого продукта.

При таком различном подходе общим было то, что перенятый «имидж» массовой культуры вмещался в иной контекст, изменял масштаб, материал, обнажал технический метод или прием, выявлялись информационные помехи. В связи с этим изначальный образ иронически перетолковывался и удивительно преобразовывался.

Источник: https://allpainters.ru/napravleniya/pop-art.html

Стиль Поп-арт — история зарождения, популярные работы, картины в стиле поп-арт

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт – это классический понятный пример современного искусства, не требующий интерпретатора между зрителем и картиной. Искусство, вызывающее споры, поп-арт обозначил новый период.

Если дадаизм с его приземлением творческого был путеводной звездой поп-арта, то абстрактный экспрессионизм был той последней каплей пафосного глубокомыслия, в ответ на который возникло искусство масс. На волне элитарности, придаваемой ему значимости, возникает эстетика банального, красота просто. Поп-арт вышел из реклам, журналов и культуры потребления, постулируя стеб над философствованием.

Читайте также:  Как выражается экспрессионизм в живописи?

Это – художественное направление, возникшее после войны, в 1950-х годах прошлого века и напрямую соединило искусство с поп-культурой («pop»-сокращение от прилагательного популярный). Билборды, комиксы, кинозвезды, домашняя и кухонная техника, продукты-полуфабрикаты — вот лишь некоторые сюжеты, с помощью которых поп-артисты иллюстрировали окружающий их мир.

В большинстве своем достигшие зрелости в послевоенное время, они почти не испытали опыта войны и оказались готовы приветствовать бум товаров и образов, вызванный бурным развитием общества потребления.

Супермаркеты, поражающие взор изобилием ярких упаковок, сразу стали для них источником вдохновения, а телевидение – окном с видом на непрерывно меняющийся культурный, социальный и политический пейзаж. Характерная особенность поп-арта – широкое распространение образов массовой культуры с их яркими красками и механическим, лишенным индивидуальности исполнением.

Перенимая у общества потребления культ молодости, свежести, оптимизма, пап-арт не отворачивался и от темных сторон действительности. Так, Питер Сол привлекал внимание к ужасам войны во Вьетнаме. Эрро фиксировал сдвиги в мировоззрении потребителей, давая им весьма неоднозначную оценку.

Двойственностью отличаются и другие произведения поп-арта. Критики и историки искусства не устают спорить о том, в какой степени представители этого направления солидаризировались с современным им обществом, а в какой – противостояли ему.

Обнажая мифы своего времени, поп-артисты стремились рассматривать культуру в комплексе, замечая, как привлекательные, та и непривлекательные ее стороны.

Pop-art зародился в Англии, отправлявшейся от опустошений войны. Начало движению было положено британской Независимой группой, основанной в 1952 году такими участниками, как Ричардом Гамильтоном и Эдуардо Паолицци. Группа родилась из их неформального общения в лондонском Институте современного искусства (ICA).

Художники Независимой группы представили первые результаты своих исследований в области поп-культуры на выставке «This is tomorrow» (Лондон, 1956). Специально для этой выставки Ричардом Гамильтоном был создан коллаж «Так что же делает современные дома такими особенными, такими привлекательными?».

В обставленной по последнему слову моды квартире он пометил образцы новейшей на тот момент аппаратуры (вакуумный пылесос со шлангом-удлинителем, телевизор и т.п.), фрагмент комикса размещен на стене в качестве картины, изображение «хозяев» — броские фигуры полуобнаженных мужчин и женщины, вырезанные из глянцевого журнала. За окном – фасад кинотеатра, город предлагает своим жителям множество развлечений на любой вкус. Накаченный мужчина держит в руке огромный леденец с надписью «рор».

Потолок в данном доме оформлен в духе моды на космические полеты, которая устанавливалась в то время. На сегодня этот коллаж признан одной из первых работ, выполненных в стиле поп-арт. Гамильтон, словно провидец, указал на важность продуктов массовой культуры, заимствовав для этого готовые образы из масс-медиа.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

В отличие от Гамильтона, всегда стремившегося выявить темные стороны рекламы и популярной образности, Блейк относился к ним с нескрываемым восхищением. Еще подростком он интересовался народным искусством и развлекательной культурой и не утратил юношеского восторга, начав заниматься искусством.

Характерным примером его творчества может служить картина «На балконе», в котором предметы американского импорта бесконфликтно соединены со знаменитыми шедеврами европейского искусства, такими как, например, «Балкон» Э.Мане.

Герои – дети с наивными лицами и со значками на одежде, окруженные россыпью повседневных образов, любовно перерисованных художником: среди них портреты поп-звезд и членов британской королевской фамилии, упаковки маргарина и соды, обложки журналов и картины в рамках.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Сегодня поп-арт прочно ассоциируется с искусством США. По словам Люси Липпард, одного из первых критиков, которое положительно относилась к новому направлению в искусстве, оно было порождено «мускулистым, пышногрудым, ежеминутно рождающимся американским обществом, которое не было отягощено грузом прошлого и рвалось в будущее». Помимо всемирно известного Энди Уорхола, к этому направлению также принадлежали Том Вессельман, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург и Джеймс Розенквист.

Поп-арт фокусировался на повседневности. Принимая всё существующее, он подрывал престиж сосредоточенной на эмоциях беспредметной живописи абстрактного экспрессионизма, которая доминировала в мире искусства 1950-х годов.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Картина Джаспер Джонса, еще одного представителя течения, как и флаг, состоит из трех составляющих: из поля звезд, а также двух примыкающих справа и снизу полей с красно-белыми полосами. Стало быть, это монтаж. Кроме того, каждая звезда, как в оригинале, выполнена отдельно и наклеена на фон.

То, что сначала могло показаться результатом одного лишь художественно подхода, в результате оказывается соответствующим реальной ситуации.

В действительности, он рисовал флаг, а не изображал его. Флаг –это не мотив картины, просто картина является флагом. На первый взгляд объект живописи и само живописное произведение идентичны. Однако из этого, с другой стороны вытекает, что Джонс прав, когда он заявляет, что тема картины одновременно является живописью – живописью в физическом смысле, как мазок, как краска, как объект.

Использованная при создании картины техника письма довольно сложная: краски быстро высыхают, фиксируя все шаги, предпринятые художником. Следы краски остаются заметными. Джонс начал работу с эмали. Однако процесс высыхания показался ему слишком долгим, и он перешел к энкаустике – технике работы с расплавленными восковыми красками.

При рассмотрении он представляет собой лишь испорченный неправильным сшиванием кусок ткани с набивным или написанным вручную рисунком. Но тем не менее, фактически он является символом тождественности национального и общественного. Когда художник писал картину, его точку зрения на мир определял феномен войны, а точнее, война в трех вариантах.

Между востоком и Западом, а фактически между СССР и США, продолжалась «холодная война» за мировое господство; вооруженный конфликт в Корее к тому времени только закончился; травля интеллигенции сенатором Маккарти, напротив, еще не прекратилась и отравляла культурный климат в США.

Картина «Флаг», ставшая для одних вехой на пути к поп-арту, другими в свое время рассматривалась как удар по патриотическим чувствам.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Разница между чрезвычайно эмоциональным содержанием и сдержанным изображением комиксов побудил к ним особый интерес художника. Роем Лихтеншейном мастерски был передан этот контраст в первую очередь в изображении молодых женщин, созданных им в 1960-х годах. Его картины этого периода были наделены особой вибрирующей напряженностью.

Светловолосая девушка с задумчивым выражением лица обращает взгляд голубых глаз на зрителя с картины «Эм-Мейби» и одновременно куда-то в пустоту – внутрь себя. Подперев голову левой рукой в белой перчатке – традиционная метафора для передачи меланхоличного настроения, — она размышляет о причине своего напрасного ожидания.

В этой работе художник оперирует пропастью между миром и индивидуальным сознанием. Комиксовые клише он обогащает простым воздействием живописной техники, используя основные цвета, силовые контрасты и четкий обобщенный рисунок. Хотя поп-арт, несомненно, обязан своим существованием американскому мифу, ему, как мы видим, удалось распространить свое влияние и свои идеалы далеко за пределы США.

Например, в 1965 году аргентинская художница Марта Минухин совместно с Рубеном Сантантоньином создала инсталляцию «La Menesunda» — которая на данный момент считается одной из значимых работ в аргентинском искусстве ХХ века. Название буквально переводится как хаос, путаница. Инсталляция представляет собой лабиринт из шестнадцати отдельных помещений.

В свое время ее увидели порядка 30000 посетителей. Художница доказала, что искусство не обязательно должно иметь облик привычных нам экспозиций в музейных стенах, а вполне может существовать как часть повседневной жизни.

По своей сути поп-арт — это искусство, повествующее о равенстве всех людей, всех социальных слоев перед предметами обыденного потребления. Быт и массовая культура – это новое божество, перед которым все равны и которое всем доступно в равной степени. Происходит своего рода эстетизация банального, всем привычного.

Поп-арт не прошел без следа, он оказал значительное влияние на моду, эстетику интерьеров, в дополнение к этому способствовал популяризации комиксов за переделами Запада.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/stil-pop-art-2

Поп-арт в живописи

Поп-арт – жанр живописи, существовавший с начала 1950 года, и по 1960. Все это время авторы старались изменить саму модель восприятия окружающего мира. Если абстракционисты до этого показывали общество потребления как саму горечь капитализма, то теперь все существующие образы потерпели переосмысление.

На первое место вышла сама нужда в трате денег, выраженная путем создания рекламы.

История создания

Реклама существовала и до этого момента. Так уж вышло, что самый первый рекламный плакат появился еще в Китайской Империи в девятом веке. И тогда, подобная тактика продажи имела совершенно другую логику. Клиенту было легче визуализировать товар, и реклама не старалась продать его, опираясь именно на вкусовые качества потребителя.

Поп-арт впервые задался вопросом – что именно людям нравится в картине. Художники старались не придумать идеологию, и новые механики написания картин. Они лишь анализировали предпочтения общества, собираясь после использовать их для одной простой цели.

Читайте также:  Как создать оптические иллюзии?

Если изучать, как именно на жизнь зарабатывали художники этого периода, можно увидеть все именитые личности в различных рекламных агентствах. Появляется определение мягкой рекламы. Или же, «реклама чупа-чупс».

Средний период

Именно поэтому, уже спустя пару лет, поменялся сам стиль продажи разных товаров. Реклама стала использовать только выделенные в отдельный блок цвета, которые сразу же склоняли потребителя на сторону продукта. Пришла простота формы.

Жирные шрифты, и размашистые мазки. Яркие краски, выполненные в сжатых оттенках. Картина стала тиражироваться путем ее появления на различных носителей. И при этом, сам жанр живописи ни капли не менялся, на протяжении всех десяти лет.

Настоящее время

История поп-арта – это история рекламы. Буквально за десять лет художники сформировали рынок, создав такое направление скрытой психологии, как маркетинг.

Подмена понятий убила основную идею абстракционизма. Если раньше общество потребления высмеивалось, то теперь можно было смело сказать – я потребляю, значит я существую. Такие термины, как глянец, матовый, аллюры, вышли вперед именно в этот период времени.

Поп-арт существует до сих пор. По факту, это второй по величине жанр живописи, которые используется для создания тех или иных картин. Правда, теперь он перешел в формат фотографии.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Источник: https://wpainting.ru/stili/pop-art-v-zhivopisi.html

Художники по направлению: Поп-Арт

Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления.

Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (англ. Lawrence Alloway), в 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом».

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство (англ. situation art).

  • Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол, Хокни Дэвид.

Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ. Hilton Kramer) из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту.

Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Кьюниц также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс».

Источник: https://www.wikiart.org/ru/artists-by-art-movement/pop-art

Топ-5 самых известных художников поп-арта

Поп-арт представлял собой движение в визуальном искусстве, появившееся в 1950-е годы. Будучи производной своего времени, оно сфокусировалось на массовом производстве, знаменитостях и расширявшейся сфере рекламы, телевидения, радио и печатных изданий. Поп-арт стал новым направлением в изобразительном искусстве и дизайне.

Отличительными его чертами стали яркие цвета, броские, смелые темы и силуэты, юмор и легкость в подходе к изображению. Сочетая различные элементы разных стилей живописи, скульптуры, коллажа и уличного искусства, поп-арт впервые показал мир заполненным бесчисленными одинаковыми предметами. Представляем топ-5 самых известных художников поп-арта.

Поп-арт ассоциируется, прежде всего, с именем Энди Уорхола. Его эксперименты с изобразительным искусством, начавшиеся в 1960-е, подразумевали репродукцию таких массовых продуктов, как суп Кэмпбелла и бутылки Кока-Колы. В 1962 году, через четыре месяца после смерти Мэрилин Монро, Уорхол создал несколько изображений актрисы, основанных на фотографии из фильма 1953 года «Ниагара».

Повторяющаяся в различных цветах фотография Мэрилин стала одной из самых известных работ Уорхола, символизируя ее культ знаменитости и смерть. Схожим образом Энди обошелся с Элвисом Пресли и Джеки Кеннеди.

Известен Уорхол был также благодаря своим неизменным парикам, солнцезащитным очкам, экспериментальным фильмам без сюжета, совершенному на него покушению и многому другому, что сделало его легендой.

Рой Фокс Лихтенштейн, наряду с Энди Уорхолом, считается одним из основоположников поп-арта. Его работы раскрывали основные элементы поп-культуры посредством гротеска и пародии.

Выбрав комиксы в качестве источника вдохновения, он создавал картины, подобные кадрам из комиксов, снабженные юмористическими ми или изречениями героев. Работа Лихтенштейна оказала влияние на рекламу и, в качестве обратной связи, на комиксы. Он описывал поп-арт как «не столько американскую, сколько индустриальную живопись».

Британский художник Дэвид Хокни обычно считается создателем залитых солнцем пейзажей, которые он создал, когда жил и работал в Лос-Анджелесе. Его ранние работы, в которых отражался юмористический подход, используют журнальный стиль изображений и яркие цвета, что подарило ему славу одного из пионеров поп-арта. В 1980-е, разрабатывая этот стиль, он стал создавать фотоколлажи из полароидных снимков.

Гамильтон признан как один из основателей поп-арта и художник, который обозначил цели и идеалы этого направления. Леденец, который был изображен на одной из его картин, «лоллипоп» по-английски, и дал название поп-арту.

Его работы 1950-х годов были первыми, отразившими хаотичную природу телевидения, и напоминают нам о том, какими чудесными должны были казаться пылесос, магнитофон, радио и телевизор тем, кто присутствовал при их появлении. Гамильтон говорил, что поп-арт должен быть популярным, прозрачным, массовым, юным, игривым, сексуальным, гламурным и приносить большие деньги.

Его экспериментальный подход к живописи расширил традиционные границы искусства, открыв возможности для будущих художников. Роберт работал в технике коллажа и редимейда, используя для своих проектов отбросы и мусор.

Источник: http://www.dailyshow.ru/articles/2018-05-07/18121/

Поп-арт: что это такое, стиль pop-art в интерьере, известные картины, художники в живописи с Мерлин Монро, черно-белый в искусстве

Красочные постеры, яркие плакаты звёзд, комиксы, огромные скульптуры, игра с размерами и фактурами, стильные 60-е – всё это ассоциируется с эпатажным и весёлым искусством поп-арт. Он не для заурядных обывателей, но для тех, кто любит шокировать и выделяться из серой толпы. Поп-арт – для молодых, экстравагантных и жизнерадостных людей.

История возникновения

Поп-арт (от сокр. popular art – популярное искусство) – яркий, провокационный стиль, пришедший в мир дизайна из живописи.

Придумал термин британский критик Лоуренс Эллоуэй в 1956 году. Спустя десятилетие он рассказал всем, что не вкладывал в это понятие столько идейного смысла, который оно приобрело и стало выражать позднее.

“Я только использовал это слово вместе с понятием «поп-культура» для описания продуктов массового потребления, а не в качестве названий произведений искусства,” – оправдывался критик. Но, так или иначе, понятие к концу 50-х стремительно вошло в обиход, несмотря на шквал критики противников стиля.

Появление поп-арта, нового направления в искусстве живописи, было вызвано реакцией на абстракционизм, занимавший в середине XX века прочные позиции. Художники, примкнувшие к этому направлению, используют в своих работах образы продуктов массового потребления. Они смешивают и сочетают предметы обихода, фотографии, репродукции, обрывки печатных изданий. Вдохновителями их творений становятся мировые звёзды, глянцевые журналы, телевидение и реклама.

Примечательно, что практически во всех произведениях сквозит лёгкая ирония и даже насмешка над тем, что народ считает идеалом художественной красоты.

Первые работы в данном стиле были выставлены тремя художниками: Ричардом Смитом, Джо Тилсоном и Питером Блэком. Однако истинными творениями, ставшими иконой поп-арта, считается коллаж англичанина Ричарда Хамилтона, написанный в 1956 году.

Читайте также:  Какие черты символизма в живописи?

В 60-е годы поп-арт достигает расцвета в США. В этом красочном стиле создают свои произведения знаменитые американские авторы:

  • Роберт Раушенберг – яркие коллажи;
  • Рой Лихтенштейн – картинки комиксов огромных размеров;
  • Клас Ольденбург – гигантские пирожные из гипса.

Огромную популярность завоёвывает художник и фотограф Энди Уорхол. С помощью трафаретной печати и ярких, кислотных красок он создает потрясающие портреты мировых звёзд: Мэрилин Монро, Майкла Джексона, Элвиса Пресли.

Художники изобразили мир красоты банального, в их творениях прослеживается гордость за американских производителей, создающих дешёвые, доступные и качественные товары. Искусство американских приверженцев поп-арта – это своеобразный памятник социальному равенству и товарам широкого потребления.

Вместе с тем перенятый образ массовой культуры всегда помещался в иной контекст, изменял материал, масштаб, раскрывал технический метод или прием. При этом получалось, что изначальный образ иронически перетолковывался и преобразовывался.

Поп-арт в изобразительном искусстве передавало вкус и настроение того времени. Молодость, мечтательность, мимолётность и лёгкая наивность в картинах этого стиля считается отражением самой настоящей американской мечты. Идеи американского поп-арта из живописи быстро перекочевали в искусство дизайна интерьера и одежды.

Зачем украшать своё жилище дорогими антикварными вещами или дорогостоящей картиной, если можно выставить на столе консервную банку, а на стену повесить большой, яркий коллаж из старых газет? Примерно так определяется концепция поп-арта, который предпочитают экстравагантные личности, бросающие вызов обществу.

Американский город Сиэтл в конце 1980-х годов стал родиной стиля гранж в интерьере, в музыке и одежде. Этим термином стали обозначать всё неприятное, неопрятное, отталкивающее. В России о поп-арте заговорили лишь в конце 70-х годов.

Современное направление

Сегодня поп-арт возвращается в моду не только в живописи, но и в иных видах искусства. Современных мастеров, экспериментирующих в этом направлении, сейчас немало. Отголоски поп-арта прошлого столетия можно встретить в печати комиксов и портретов мировых знаменитостей на одежде молодёжи. В этом стиле чаще оформляют клубы, кафе, салоны красоты.

Нескучный, экспрессивный, пластичный стиль поп-арт и в наши дни завоёвывает сердца своих почитателей. Стиль по своему характеру похож на стиль Китч.

Появившись в живописи, поп-арт стремительно проник в быт сначала американцев, потом европейцев, сейчас добрался и до нас. Поп арт сегодня достиг масштабных размеров. Его элементы можно встретить везде: в интерьере, текстиле, на одежде, плакатах и вывесках, в виде наклеек на автомобилях.

Поп-арт проявляется в живописи, киноискусстве, театре, заметно его влияние в музыке («Velvet Underground», «Fug»).

За 70 лет своего существования поп-арт приобрел несколько разновидностей:

  • оп-арт (художественные оптические эффекты, комбинации линий и пятен);
  • окр-арт (художественная организация окружающей среды);
  • эл-арт, вылившийся в отдельное направление – кинетизм;
  • нео-поп-арт, возникший в 80-е годы.

Культовая фигура стиля поп-арт – Энди Уорхол – прославился не только знаменитым портретом Мерлин Монро в технике шелкографии.

Помимо того, художник внедрил искусство поп-арта в дизайн одежды, создав необычные эскизы. В 1965 году он открыл магазин «Парафеналия», где смелые модницы могли приобрести неординарные платья, декорированные металлом, пластиком, бумагой, а также костюмы с необычайно яркими рисунками. Детали еды, телевизора, рекламы, комиксов отображаются на одежде ярко, необычно, броско.

В 60-е годы модельер Андре Курреж создал мужские и женские костюмы, ничем не отличавшиеся друг от друга. Именно тогда стало вхоже понятие «унисекс». Одежда в стиле поп-арт – это необычайный коктейль красок и броских форм, а также синтетических тканей. Сегодня дизайнеры часто прибегают к этому экстравагантному стилю.

Мини-юбки и платья неоновых оттенков, жакеты с накладными плечами, майки и футболки с цветными фотографиями, колготки с геометрическим рисунком, леггинсы, боди и свитер-платья прямого кроя – всё это одежда поп-арта. Часто на ней присутствуют аппликации в виде красочных бабочек, сочных фруктов, алых губ и сердец. Главное – удивлять и быть замеченным!

Дополняют образ украшения из картона, бумаги, пластмассы и оргстекла, ретро-сумки с образами из старых фильмов или афиш, выполненных в черно-белой гамме. Туфли на платформе или устойчивом каблуке и яркий макияж завершат образ. Одежда в стиле поп-арт предназначена для тех, кто не мыслит жизни без смелых экспериментов.

Интерьер

Поп-арт в интерьере – очень яркое и неординарное явление. Он, как всплеск эмоций, призван шокировать и ошеломлять своим дизайном похож на стиль Фьюжн в интерьере. Особых правил здесь нет, однако можно проследить несколько принципиальных закономерностей:

  • Яркие, насыщенные и даже контрастные цвета, блеск – это главный эстетический принцип.
  • Предметы искусства должны быть недорогими, современными, стилизованными под идеи поп-арта.
  • Крупные, необычные аксессуары и предметы мебели.
  • Композиция построена на принципе повторяемости, цикличности;
  • Использование бытовых предметов в контексте произведений искусств.

Для интерьера в этом стиле характерна игра с размерами и яркими цветовыми оттенками, в результате оформление помещения получается очень необычным.

Ему иногда присуща некая «кукольность»; кажется, будто в нём живут не люди, а игрушки. Но и от комфорта поп-арт совсем не отказывается. Так и сервант для этого стиля не характерен в классическом его понимании, но все же вещи хранить где то надо. Ведь в нём надо жить.

Для оформления лучше подобрать наибольшую по площади комнату. Однако даже и миниатюрное помещение можно стилизовать под поп-арт. Правда, здесь придётся в основном сосредоточиться на деталях.

Цветовая гамма

Основной цвет интерьера в стиле поп-арт – белый. На фоне светлых стен, потолка и даже пола будут ярко выделяться цветные предметы мебели, аксессуары, коллажи и картины.

Блестящие хромированные поверхности также здесь подойдут, так как отделка хромом получила широкое распространение одновременно со стилем. Акценты в интерьере не просто яркие, а сочные. Самое нестандартное сочетание кислотных цветов приветствуется в искусстве поп-арта.

Материалы

Поп-арт называют недорогим стилем, так как за основу берутся стекло, металл, пластмасса, синтетика, бумага. Зачастую дизайнеры используют в оформлении искусственную кожу.

Пол, стены, потолок

Потолки светлые, глянцевые. Конструкции могут быть подвесными или натяжными, могут иметь несколько уровней. Ниши в потолках подсвечивают неоновыми лампами разных цветов. Композиционным акцентом на нём может стать подвесной светильник необычной формы.

Поп-арт предлагает две вариации оформления стен:

  1. Однотонные белые с яркими пятнами: панно, картинами, фотографиями.
  2. Цветные, оформленные в контрастных, сочных, несочетаемых цветах. В этом случае сами стены несут стилистическую нагрузку.

Отделка стен – самая разнообразная. Они могут быть окрашены, оклеены обоями, покрыты декоративной штукатуркой. На одной из стен зачастую применяется принцип цикличности композиции: один и тот же орнамент повторяется много раз, во всю стену. Иногда используются обои с оптической иллюзией, когда в каждом углу меняется обзор рисунка.

Пол может быть нейтральным, с покрытием в виде ламината или ковролина. В этом случае ярким акцентом послужит ковёр необычной формы или нетипичной фактуры, например, шкура ягуара или зебры. Второй вариант – броский пол, выложенный керамической плиткой в хаотичном порядке.

Мебель

Дорогая, роскошная мебель никак не приветствуется поп-артом. Дешевизна – один из ключевых принципов этого стиля.

Тяжеловесные шкафы и серванты перегружают пространство, поэтому тоже неуместны здесь. Встроенная мебель, ниши, выдвижные кровати, диваны-трансформеры – вот что будет смотреться здесь органично. Яркие диваны, разноцветные пуфы округлых форм из синтетических материалов создадут атмосферу уюта и радости. Актуальна мебель из пластика, поражающая цветом и формой. Блестящие и глянцевые поверхности – непременный атрибут мебели.

Декор и аксессуары

В декоре очень важно наличие кричащего текстиля с оригинальными принтами. Оптический орнамент и рисунки из комиксов, образы мультяшных героев подчеркнут идеи поп-арта. Они могут быть нанесены даже на ткани, использующиеся для штор.

Аксессуары имеют здесь первостепенное значение; во многом они определяют стиль. Портрет Мерлин Монро в духе Энди Уорхола – самый популярный элемент декора в интерьере поп-арт.

Оригинальная скульптура, изделия из пластика, светильники, изображающие героев голливудских фильмов, постеры на стенах, фотографии звёзд в интересных рамках, затейливые вазы – все эти детали характерны для стиля поп-арт. Очень ценны для интерьера творения, созданные своими руками. Предпочтительны изделия из пластика, стекла и бумаги.

Возможно использование рисунков, вызывающих мистическое состояние (галлюцинации), но это, конечно, предназначено для особых любителей.

Выводы

Итак, поп-арт – это искусство для смелых экспериментаторов, ломающих стереотипы и многовековые традиции. Это стиль для людей, желающих выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Комфортно жить в таком помещении смогут только по-настоящему яркие, креативные, экстравагантные личности, которым не нравится быть как все. Что противоположно людям любящих черты классицизма.

В свое время взрывали классическое представление в искусстве и архитектуры такие стили, как деконструктивизм и авангард.

Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/pop-art/stil-dlya-smelyx.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector